Профессионально–педагогическая деятельность по развитию творческих способностей учащихся

Развитие образования » Обучение информатике в 9 классах средней школы на основе использования творческих задач » Профессионально–педагогическая деятельность по развитию творческих способностей учащихся

Страница 1

Успешное развитие системы образования предполагает разработки его теории и методики. Значительную роль в этом процессе играет методическая деятельность. В научной литературе методическая деятельность рассматривается как совокупность действий, направленных на получение, систематизацию и распространение методических знаний [6]. Основными субъектами методической деятельности являются методисты, профессионально занимающиеся ею. Методическая деятельность является одним из аспектов профессиональной деятельности методиста, которую он осуществляет наряду с другими (например, педагогической, организационно-массовой и др.) Она включает в себя, прежде всего изучение теории, методики и практики и анализа образовательного процесса.

Основные виды методической деятельности:

самообразование;

методическое исследование;

описание и обобщение передового опыта;

создание методической продукции;

обучение педагогических кадров, методическое руководство;

методическая помощь;

методическая коррекция.

Высшая потребность личности - в творчестве. Основной путь для творчества в информатике - решение творческих задач, дающих простор воображению и логике. Результат выявит и интерес к работе и выработанные умения и степень самостоятельности. В процессе решения задач проявляется интерес, и вырабатываются умения самостоятельной деятельности.

Следующей задачей выделяемой в процессе развития творческих способностей учащихся является формирование качеств личности, способной к самоопределению, которая заключается в организации таких формирующих ситуаций, где активным звеном выступает совместное творчество руководителя и подростка, что в свою очередь можно реализовать, используя творческие задачи.

Разнообразные глубокие и прочные знания, умения и навыки, устойчивые познавательные интересы, любознательность, инициативность, максимальная целеустремленность и настойчивость в решении задач – это все творческие предпосылки. А сами творческие способности оказываются показателями духовных сил человека. Творческая способность – это способность понять необходимость и возможность создания чего-то нового, способность формулировать проблему, мобилизовать необходимые знания для выдвижения гипотезы, подтвердить эту гипотезу теоретически и практически или совсем отказаться от нее, искать и найти решение проблемы, чтобы в результате создать новый оригинальный продукт (научное изобретение, оригинальные решение задачи и т.д.) [6]. Это способность увидеть, точнее, найти проблему, мобилизовать необходимые знания для выдвижения гипотезы, способность теоретически и практически проверять ее и в результате создать оригинальный продукт, научное открытие, изобретение, решение задачи и т.п. [1].

Проблема развития творческих способностей школьников в процессе обучения информатике рассматривается разными учеными и учителями–практиками. При ее решении следует учитывать ряд особенностей творчества (объективные и субъективные стороны). Субъективная сторона определяется переживанием самого процесса творчества. Новизна полученного продукта, состояние вдохновения, внезапность догадки могут иметь субъективный характер. Это позволяет развивать творческие способности учащихся, организуя педагогический процесс так, чтобы поставить школьника в положение первооткрывателя того, что учителю уже давно известно, но ново для ученика. Другой особенностью развития творческих способностей является то, что они, как и любые другие способности развиваются в деятельности. Следовательно, главная задача учителя при решении этой проблемы – поиск путей и средств, а также форм организации творческой деятельности учащихся в процессе обучения. Творческий мыслительный процесс связан с особым видом мышления – интуицией, которая формируется скачком. Этапы этого формирования отчетливо не выражены и ученик не может сразу рассказать о том, как он пришел к полученному решению. Этот путь остается не осознанным, а логическое обоснование интуитивной догадки приходит позднее. Теоретическую проблему или практическую задачу можно решить последовательно логическими шагами, применяя знания. Этот процесс называется дискурсивным. Часто встречаются задачи, решаемые и дискурсивно и интуитивно.

Страницы: 1 2 3 4 5

Сущность полового воспитания
Половое воспитание — процесс, направленный на выработку качеств, черт, свойств, а также установок личности, определяющих полезное для общества отношение человека к представителям другого пола. Сферу полового воспитания составляют не только такие специфические отношения между мужчиной и женщиной, ка ...

Нетрадиционные формы урока на среднем этапе обучения
До недавнего времени грамматика и фонетика часто изучались параллельно с лексикой и независимо от нее. Одним из важных прогрессивных принципов современной методики как раз является органическая связь лексики с грамматикой и фонетикой. Как нельзя усваивать лексику, не изучая одновременно грамматичес ...

Выявление уровня сформированности навыков разговорной речи глухих учащихся первого класса
Выявление сформированности навыков разговорной речи у глухих первоклассников осуществлялось двумя способами: во-первых мы получили интересующую нас информацию из карты наблюдения и во-вторых в ходе выполнения задания. Использование карты наблюдения. На каждого ребенка поступающего в нашу школу, с п ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru