Требования к проведению дидактических игр на уроках математики в начальных классах

Страница 3

Уникальные педагогические возможности игры признаны сегодня большинством учителей. Но эта заслуженная популярность таит в себе немалую опасность: порой учителя относятся к игровым методам как к волшебной палочке, по мановению которой должны разрешаться любые учебные и воспитательные трудности. Таких надежд игра не оправдывает, она не заменяет педагога, она может только помогать ему, если он правильно ее использует.

Однако практика показывает, что не все учителя умело, используют игру для активизации умственной работы детей. Так, наблюдается некоторое увлечение игрой, стремление каждое упражнение преподнести в игровой форме, причем нередко элементы игры выглядят однообразно. Такие примитивные игровые моменты не помогают формировать знания и умения, а лишь отвлекают учащихся.

Не следует приучать детей и к тому, чтобы на каждом уроке они ждали новых игр или сказочных героев, так как дидактическая игра не должна являться самоцелью и не должна проводиться только ради развлечения. Она обязательно должна быть подчинена тем конкретным учебно-воспитательным задачам, которые решаются на уроке. В силу этого дидактическую игру заранее планируют, продумывают ее место в структуре урока, определяют форму ее проведения, подготавливают материал, необходимый для проведения игры. Необходим последовательный переход от уроков, насыщенных игровыми ситуациями, к урокам, где игра является поощрением за работу на уроке или используется для активизации внимания.

Итак, когда игра используется как дидактический прием, она всегда приводит к запланированному результату. Основное внимание при проведении любой дидактической игры должно быть направлено на обучение основам математики, реализующееся в различных формах работы учащихся, в процессе которой дети осваивают стороны учебной деятельности, традиционно закрепленные за учителем - оценка и контроль.

Система дидактических игр, в процессе обучения математике, позволяет решать все многообразие воспитательных и учебных задач. Она играет огромную роль в учебном процессе, ибо соответствует активной природе младшего школьника.

Страницы: 1 2 3 

Подходы к выбору метода обучения чтению
Одна из важнейших задач начальной школы – формирование у детей навыка чтения, являющегося фундаментом всего последующего образования. Сформированный навык чтения включает в себя как минимум два основных компонента: а) технику чтения (правильное и быстрое восприятие и озвучивание слов, основанное на ...

Применение различных форм и методов контроля знаний при изучении раздела «Общая биология»
Эксперимент проводился в течение первой четверти во время педагогической деятельности в 9 классе общеобразовательной школы . Основная общеобразовательная школа работает в режиме шестидневной рабочей недели. Данный режим работы обеспечивает выполнение базового компонента в соответствии с интересами ...

Классификация творческих задач
В данном параграфе будут рассмотрены две классификации творческих задач по содержанию, по выполняемой деятельности учащимися, приведены примеры задач. Проведено соответствие между типом творческой задачи и типа урока, на котором целесообразнее его использовать. Неотъемлемой частью любого урока явля ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru