Организация, проведение и основные результаты контрольного этапа эксперимента

Цель эксперимента:

выявить уровень усвоения материала учащихся 2 «А» и 1 «А» классов по теме: «Сложение и вычитание чисел в пределах 100», подтвердить гипотезу об эффективности серии дидактических игр для создания сознательного и прочного усвоения знаний учащимися начальных классов на уроках математике.

Ход выполнения:

после проведение уроков, отведенных на изучение темы «Сложение и вычитание чисел в пределах 100», на которых программный материал преподносился с использованием дидактических игр, учащимися 2 «А» и 2 «Б» классов была предложена контрольная работа.

Задание для контрольной работы:

ВАРИАНТ 1.

1. Решите примеры:

100 – 80 = 58 + 2 =

30 + 70 = 100 – 50 =

91 - 0 = 60 + 0 =

55 + 55 = 82 - 20 =

2. Сравните и поставьте знаки:

61 – 1 … 30 + 11

70 + 30 … 50 + 40

98 - 5 … 80 - 30

3. Решите задачу:

Брату 17 лет, а сестра на 5 лет старше. Сколько лет сестре?

4. Запишите примеры и решите их:

а) найдите сумму чисел 70 и 2;

б) найдите разность чисел 80 и 55;

в) увеличьте 20 на 8;

г) уменьшите 100 на 40.

5. Заполните пропуски:

o - 20 = 80

60 + o = 90

o + o = 40

ВАРИАНТ 2

1. Решите примеры:

60 + 30 = 50 + 40 =

100 – 90 = 91 – 20 =

55 – 55 = 40 - 0 =

80 + 0 = 91 + 11 =

2. Сравните и поставьте знаки:

80 + 11 …60 – 20

81 + 2 … 60 + 20

100 – 11 …11 + 90

3. Решите задачу:

В ящике 29 банок, а в другом ящике на 13 банок больше. Сколько банок во втором ящике?

4. Запишите примеры и реши их:

а) первое слагаемое 20, второе 30, найдите сумму;

б) найдите разность чисел 60 и 20;

в) увеличьте 40 на 2;

г) уменьшите 90 на 50.

5. Заполните пропуски:

o - 20 = 60

80 = o + 11

o + o = 65

Сравнивая результаты, полученные во 2 «А» на подготовительном и контрольном этапах эксперимента, можно сделать вывод, что уровень усвоения учебного материала возрос с 69% до 72%.

Сравнивая результаты, полученные во 2 «Б» на подготовительном и контрольном этапах эксперимента, можно сделать вывод, что уровень усвоения учебного материала значительно возрос с 59% до 66%. Прочные знания, умения и навыки по теме «Сложение и вычитание чисел в пределах 100» учащиеся приобрели в процессе активной познавательной деятельности на уроке. Дидактические игры, используемые на уроках математики, не только отвлекали детей, заставляли их задумываться, но и развивали в них самостоятельность, активность. Так как игра на уроках способствует быстрому выполнению заданий, развивает и повышает интерес к предмету, то введение в урок игр, игровых упражнений и ситуаций позволяет свести до минимума утомляемость и напряжение ребенка и в течение всего урока поддерживать его внимание.

Подводя итог эксперимента, можно сказать, что выдвинутая нами гипотеза подтвердилась – учебная деятельность младших школьников будет наиболее успешной, если на уроках математики использовать дидактические игры.

Исследование предпосылок профессионально-педагогической деформации личности на этапе первого педагогического опыта
Обозначенная в работе проблема и осуществленное теоретическое её обоснование привели к выводу о необходимости исследования предпосылок к профессионально-педагогической деформации личности, проявляющихся во время первого педагогического опыта. Существует прямая зависимость между уровнем психолого-пе ...

Анализ практики использования школьного сочинения как средства оценки личности учителя
Для изучения оценочного аспекта отношения младших школьников к учителю мы изучили практику использования школьного сочинения как средства оценки личности учителя. Как оказалось, учителя редко обращаются к этому приему работы. Так, используется сочинение детей на тему «Моя учительница» и методику ко ...

Социальное образование как компонент мирового образовательного пространства
В России к настоящему времени, в связи со значительными реформами в политической и экономической сферах, вызвавшими необходимость развития системы государственной поддержки населения; расширением и углублением проблемного поля социальной работы, выделился новый компонент общего и профессионального ...

Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru