Организация, проведение и основные результаты контрольного этапа эксперимента

Цель эксперимента:

выявить уровень усвоения материала учащихся 2 «А» и 1 «А» классов по теме: «Сложение и вычитание чисел в пределах 100», подтвердить гипотезу об эффективности серии дидактических игр для создания сознательного и прочного усвоения знаний учащимися начальных классов на уроках математике.

Ход выполнения:

после проведение уроков, отведенных на изучение темы «Сложение и вычитание чисел в пределах 100», на которых программный материал преподносился с использованием дидактических игр, учащимися 2 «А» и 2 «Б» классов была предложена контрольная работа.

Задание для контрольной работы:

ВАРИАНТ 1.

1. Решите примеры:

100 – 80 = 58 + 2 =

30 + 70 = 100 – 50 =

91 - 0 = 60 + 0 =

55 + 55 = 82 - 20 =

2. Сравните и поставьте знаки:

61 – 1 … 30 + 11

70 + 30 … 50 + 40

98 - 5 … 80 - 30

3. Решите задачу:

Брату 17 лет, а сестра на 5 лет старше. Сколько лет сестре?

4. Запишите примеры и решите их:

а) найдите сумму чисел 70 и 2;

б) найдите разность чисел 80 и 55;

в) увеличьте 20 на 8;

г) уменьшите 100 на 40.

5. Заполните пропуски:

o - 20 = 80

60 + o = 90

o + o = 40

ВАРИАНТ 2

1. Решите примеры:

60 + 30 = 50 + 40 =

100 – 90 = 91 – 20 =

55 – 55 = 40 - 0 =

80 + 0 = 91 + 11 =

2. Сравните и поставьте знаки:

80 + 11 …60 – 20

81 + 2 … 60 + 20

100 – 11 …11 + 90

3. Решите задачу:

В ящике 29 банок, а в другом ящике на 13 банок больше. Сколько банок во втором ящике?

4. Запишите примеры и реши их:

а) первое слагаемое 20, второе 30, найдите сумму;

б) найдите разность чисел 60 и 20;

в) увеличьте 40 на 2;

г) уменьшите 90 на 50.

5. Заполните пропуски:

o - 20 = 60

80 = o + 11

o + o = 65

Сравнивая результаты, полученные во 2 «А» на подготовительном и контрольном этапах эксперимента, можно сделать вывод, что уровень усвоения учебного материала возрос с 69% до 72%.

Сравнивая результаты, полученные во 2 «Б» на подготовительном и контрольном этапах эксперимента, можно сделать вывод, что уровень усвоения учебного материала значительно возрос с 59% до 66%. Прочные знания, умения и навыки по теме «Сложение и вычитание чисел в пределах 100» учащиеся приобрели в процессе активной познавательной деятельности на уроке. Дидактические игры, используемые на уроках математики, не только отвлекали детей, заставляли их задумываться, но и развивали в них самостоятельность, активность. Так как игра на уроках способствует быстрому выполнению заданий, развивает и повышает интерес к предмету, то введение в урок игр, игровых упражнений и ситуаций позволяет свести до минимума утомляемость и напряжение ребенка и в течение всего урока поддерживать его внимание.

Подводя итог эксперимента, можно сказать, что выдвинутая нами гипотеза подтвердилась – учебная деятельность младших школьников будет наиболее успешной, если на уроках математики использовать дидактические игры.

Предмет, задачи, основные функции методики обучения праву
Среди множества наук, существующих в нашем обществе, особую роль играют науки педагогические, определяющие гуманную миссию человечества — передать своим потомкам весь тот багаж знаний, который позволит им творить, изменять окружающий мир, жить в мире и согласии. Воспитывая и обучая тех, кому принад ...

Цель воспитания
Современная педагогика исходит из понимания процесса воспитания как социального взаимодействия педагога и воспитуемых, их развивающихся отношений. Таким образом, воспитание - процесс целенаправленного формирования личности; специально организованное, управляемое и контролируемое взаимодействие педа ...

Обработка результатов теста
Последовательность ответов означает запись из порядковых номеров выбранных ответов (было возможно 4 ответа). Правильная последовательность – 1 4 3 3 1 2 3 1 4 1 Таблица 1. Ответы опрашиваемых. Номер испытуемого Последовательность его ответов Количество ошибок 1 1 4 3 3 4 3 3 3 4 1 3 2 1 4 3 4 1 4 3 ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru