Организация, проведение и основные результаты контрольного этапа эксперимента

Цель эксперимента:

выявить уровень усвоения материала учащихся 2 «А» и 1 «А» классов по теме: «Сложение и вычитание чисел в пределах 100», подтвердить гипотезу об эффективности серии дидактических игр для создания сознательного и прочного усвоения знаний учащимися начальных классов на уроках математике.

Ход выполнения:

после проведение уроков, отведенных на изучение темы «Сложение и вычитание чисел в пределах 100», на которых программный материал преподносился с использованием дидактических игр, учащимися 2 «А» и 2 «Б» классов была предложена контрольная работа.

Задание для контрольной работы:

ВАРИАНТ 1.

1. Решите примеры:

100 – 80 = 58 + 2 =

30 + 70 = 100 – 50 =

91 - 0 = 60 + 0 =

55 + 55 = 82 - 20 =

2. Сравните и поставьте знаки:

61 – 1 … 30 + 11

70 + 30 … 50 + 40

98 - 5 … 80 - 30

3. Решите задачу:

Брату 17 лет, а сестра на 5 лет старше. Сколько лет сестре?

4. Запишите примеры и решите их:

а) найдите сумму чисел 70 и 2;

б) найдите разность чисел 80 и 55;

в) увеличьте 20 на 8;

г) уменьшите 100 на 40.

5. Заполните пропуски:

o - 20 = 80

60 + o = 90

o + o = 40

ВАРИАНТ 2

1. Решите примеры:

60 + 30 = 50 + 40 =

100 – 90 = 91 – 20 =

55 – 55 = 40 - 0 =

80 + 0 = 91 + 11 =

2. Сравните и поставьте знаки:

80 + 11 …60 – 20

81 + 2 … 60 + 20

100 – 11 …11 + 90

3. Решите задачу:

В ящике 29 банок, а в другом ящике на 13 банок больше. Сколько банок во втором ящике?

4. Запишите примеры и реши их:

а) первое слагаемое 20, второе 30, найдите сумму;

б) найдите разность чисел 60 и 20;

в) увеличьте 40 на 2;

г) уменьшите 90 на 50.

5. Заполните пропуски:

o - 20 = 60

80 = o + 11

o + o = 65

Сравнивая результаты, полученные во 2 «А» на подготовительном и контрольном этапах эксперимента, можно сделать вывод, что уровень усвоения учебного материала возрос с 69% до 72%.

Сравнивая результаты, полученные во 2 «Б» на подготовительном и контрольном этапах эксперимента, можно сделать вывод, что уровень усвоения учебного материала значительно возрос с 59% до 66%. Прочные знания, умения и навыки по теме «Сложение и вычитание чисел в пределах 100» учащиеся приобрели в процессе активной познавательной деятельности на уроке. Дидактические игры, используемые на уроках математики, не только отвлекали детей, заставляли их задумываться, но и развивали в них самостоятельность, активность. Так как игра на уроках способствует быстрому выполнению заданий, развивает и повышает интерес к предмету, то введение в урок игр, игровых упражнений и ситуаций позволяет свести до минимума утомляемость и напряжение ребенка и в течение всего урока поддерживать его внимание.

Подводя итог эксперимента, можно сказать, что выдвинутая нами гипотеза подтвердилась – учебная деятельность младших школьников будет наиболее успешной, если на уроках математики использовать дидактические игры.

Портретная характеристика учителя как жанр школьного сочинения
В ходе данной работы также потребовалось выяснить, какими сведениями о портретной характеристике как жанре детского сочинения располагает современная научная литература, в чём заключаются особенности портретной характеристики как речевого произведения. Изучение лингвистических источников показало, ...

Особенности элективных курсов по технологии
Особенностью профориентационных курсов является то, что они являются частью и первыми результатами большой программы по созданию учебно-методического комплекса для профессиональной ориентации учащихся. Отличительной чертой всех курсов является и то, что они знакомят учащихся с определенными, достат ...

Проблема соотношения эстетического восприятия и художественного развития личности
Одной из основных является в педагогике проблема эстетического восприятия и художественного развития личности в условиях художественного коллектива. Данная проблема заключается в том, что участники художественного коллектива обязательно должны получать информацию эстетического характера для развити ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru