Организация, проведение и основные результаты контрольного этапа эксперимента

Цель эксперимента:

выявить уровень усвоения материала учащихся 2 «А» и 1 «А» классов по теме: «Сложение и вычитание чисел в пределах 100», подтвердить гипотезу об эффективности серии дидактических игр для создания сознательного и прочного усвоения знаний учащимися начальных классов на уроках математике.

Ход выполнения:

после проведение уроков, отведенных на изучение темы «Сложение и вычитание чисел в пределах 100», на которых программный материал преподносился с использованием дидактических игр, учащимися 2 «А» и 2 «Б» классов была предложена контрольная работа.

Задание для контрольной работы:

ВАРИАНТ 1.

1. Решите примеры:

100 – 80 = 58 + 2 =

30 + 70 = 100 – 50 =

91 - 0 = 60 + 0 =

55 + 55 = 82 - 20 =

2. Сравните и поставьте знаки:

61 – 1 … 30 + 11

70 + 30 … 50 + 40

98 - 5 … 80 - 30

3. Решите задачу:

Брату 17 лет, а сестра на 5 лет старше. Сколько лет сестре?

4. Запишите примеры и решите их:

а) найдите сумму чисел 70 и 2;

б) найдите разность чисел 80 и 55;

в) увеличьте 20 на 8;

г) уменьшите 100 на 40.

5. Заполните пропуски:

o - 20 = 80

60 + o = 90

o + o = 40

ВАРИАНТ 2

1. Решите примеры:

60 + 30 = 50 + 40 =

100 – 90 = 91 – 20 =

55 – 55 = 40 - 0 =

80 + 0 = 91 + 11 =

2. Сравните и поставьте знаки:

80 + 11 …60 – 20

81 + 2 … 60 + 20

100 – 11 …11 + 90

3. Решите задачу:

В ящике 29 банок, а в другом ящике на 13 банок больше. Сколько банок во втором ящике?

4. Запишите примеры и реши их:

а) первое слагаемое 20, второе 30, найдите сумму;

б) найдите разность чисел 60 и 20;

в) увеличьте 40 на 2;

г) уменьшите 90 на 50.

5. Заполните пропуски:

o - 20 = 60

80 = o + 11

o + o = 65

Сравнивая результаты, полученные во 2 «А» на подготовительном и контрольном этапах эксперимента, можно сделать вывод, что уровень усвоения учебного материала возрос с 69% до 72%.

Сравнивая результаты, полученные во 2 «Б» на подготовительном и контрольном этапах эксперимента, можно сделать вывод, что уровень усвоения учебного материала значительно возрос с 59% до 66%. Прочные знания, умения и навыки по теме «Сложение и вычитание чисел в пределах 100» учащиеся приобрели в процессе активной познавательной деятельности на уроке. Дидактические игры, используемые на уроках математики, не только отвлекали детей, заставляли их задумываться, но и развивали в них самостоятельность, активность. Так как игра на уроках способствует быстрому выполнению заданий, развивает и повышает интерес к предмету, то введение в урок игр, игровых упражнений и ситуаций позволяет свести до минимума утомляемость и напряжение ребенка и в течение всего урока поддерживать его внимание.

Подводя итог эксперимента, можно сказать, что выдвинутая нами гипотеза подтвердилась – учебная деятельность младших школьников будет наиболее успешной, если на уроках математики использовать дидактические игры.

Состояние проблемы развития основ изограмотности у детей младшего дошкольного возраста
С первых же занятий у детей воспитывается устойчивый интерес к рисованию, который к четырем годам принимает более целенаправленный характер. Интерес к результатам данной деятельности формируется постепенно, так как в начале года дети, создавая рисунок, полностью поглощены процессом деятельности и м ...

Эволюция системы школьного исторического образования в Российской федерации
Основные изменения российской системы школьного исторического образования, её сложная трансформация от “советской” к “постсоветской” модели произошли в 1990-е гг. и по времени совпали с процессом становления новой российской государственности. Но и в начале XXI в. многие проблемы ещё ждут своего ре ...

Принципы отбора содержания. Критерии оценки содержания теста
При создании теста внимание разработчика, прежде всего, привлекают вопросы отбора содержания, которое можно определить как оптимальное отображение содержания учебной дисциплины в системе тестовых заданий. Требование оптимальности предполагает использование определенной методики отбора, включающей в ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru