Обработка результатов и рекомендации к организации профессиональнойподготовки будущих специалистов

Развитие образования » Современные требования к качеству подготовки специалистов инженерно–педагогического профиля » Обработка результатов и рекомендации к организации профессиональнойподготовки будущих специалистов

Страница 1

Для исследования были использованы педагогическое наблюдение и анкетирование. Так, нами, была модифицирована анкета ТГУ (для студентов).

Целью анкетирования стало: выявление отношения к качеству образовательной деятельности (на МИПФ), т.е. отношение студентов к качеству образования (удовлетворенность процессом обучения, понимание полезности, восстребованности процесса образования).

В структуру анкеты были включены следующие показатели качества:

1. Удовлетворённость выбором факультета и специальности (адекватность выбора будущей профессии, высокая мотивация к обучению);

2. Удовлетворённость полученными знаниями и навыками по различным предметам (уровень полученных знаний);

3. Качество организации самостоятельной работы студентов в процессе обучения.

4. Организация образовательной среды в вузе, которая была представлены данными о: библиотеке, престиже университета, состояниии общежитий, научной базе, культурной жизни, компьютеризации, конференциях, семинарах, спортивных сооружениях, оснащенности материально-техническим оборудованием и возможности трудоустройства выпускников.

В ходе обработки анкеты

(табл. 1, табл. 2 – выполнение качественно-количественного анализа) были получены следующие результаты:

1. Удовлетворённость выбором факультета

(рис. 3)

62% студентов полностью удовлетворенны выбором факультета;

26% студентов скорее удовлетворенны выбором факультета;

8% студентов скорее неудовлетворенны выбором факультета;

0% студентов полностью неудовлетворенны выбором факультета;

4% студентов затрудняются ответить.

2. Удовлетворённость выбором специальности

(рис. 4)

42% студентов полностью удовлетворенны выбором специальности;

37% студентов скорее удовлетворенны выбором специальности;

14% студентов скорее неудовлетворенны выбором специальности;

0% студентов полностью неудовлетворенны выбором специальности;

7% студентов затрудняются ответить.

3. Качество организации самостоятельной работы студентов в процессе обучения

(рис. 5)

0% студентов считают организацию самостоятельной работы в процессе обучения некачественной;

11% студентов считают, что организация самостоятельной работы в процессе обучения находится на уровне ниже среднего;

26% студентов считают, что уровень организации самостоятельной работы в процессе обучения – средний;

44% студентов считают, что организация самостоятельной работы в процессе обучения находится на уровне выше среднего;

19% студентов считают организацию самостоятельной работы в процессе обучения качественной.

4. Удовлетворённость полученными знаниями и навыками по различным предметам (рис. 6)

Наибольшая степень удовлетворённости полученными знаниями и навыками у студентов наблюдается по дисциплинам специализации.

Выше средней степень удовлетворённости полученными знаниями и навыками у студентов наблюдается по иностранным языкам, физкультуре и естественнонаучным дисциплинам.

Средняя степень удовлетворённости полученными знаниями и навыками у студентов наблюдается по компьютерным технологиям и социогуманитарным дисциплинам.

5. Организация образовательной среды (рис. 7)

Сильными сторонами университета студенты считают: библиотеку(67%), престиж университета(63%), научную базу(60%), культурную жизнь(74%), компьютеризацию(74%), конференции(78%);

Слабыми сторонами университета студенты считают: состояние общежитий(37%) и трудоустройство выпускников(30%);

Оснащенность материально – техническим оборудованием половина студентов считают сильной стороной университета, а половина – слабой.

Таким образом, мы выявили, что отношение студентов к качеству образования может быть представлено (рис. 8):

78% студентов считают образование качественным;

4% студентов считают образование некачественным;

18% затрудняются ответить.

Из всего изложенного следует, что для реализации будущей профессиональной мобильности выпускника вуза необходима такая организация учебного процесса уже на младшей ступени обучения, при которой студенты в большинстве случаев будут вовлечены в интегративную деятельность во всей полноте своего содержания.

Для этого в цикле фундаментальных дисциплин на младшей ступени вузовского обучения следует предусмотреть усиление ценностно-ориентировочных, преобразовательных, коммуникативных, эстетических компонентов учебно-воспитательного процесса за счет включения в него подготовки устных и письменных докладов и сообщений студентов; введения лабораторно-исследовательских практикумов вместо наборов примитивных лабораторных работ по готовым образцам; привлечения студентов в предметные кружки (факультативы, научные семинары и т. д.); использования игрового моделирования и других игровых форм учебных занятий; выполнения междисциплинарных научно-исследовательских работ, а также усилением эмоциональных компонентов всех форм учебных занятий.

Страницы: 1 2 3 4 5

Направления работы социального педагога в современных условиях
Профессиональная деятельность социального педагога обширна и имеет много задач. С одной стороны он выполняет функцию психолога, работающего с детьми, имеющими психические, умственные и серьезные психологические нарушения в развитии. На его плечи также возложены обязанности консультировать родителей ...

Идея личностно-деятельностного подхода
Рассмотрим основные характеристики личностно-деятельностного подхода. Первая характеристика заключается в приоритетности личностно-смысловой сферы школьника, учителя в образовательном процессе. Иначе, на первое место выдвигается личностно-смысловая сфера ребенка, механизмы образования личностного о ...

Описание сущности педагогического опыта, условия его использования
В моей профессиональной деятельности мне очень повезло, последние годы я работаю с высокомотивированными, творчески одаренными коллегами и учащимися. В деятельности по созданию условий для развития детской одаренности я в процессе своей образовательной практики и с помощью определенных педагогическ ...

Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru