Для исследования были использованы педагогическое наблюдение и анкетирование. Так, нами, была модифицирована анкета ТГУ (для студентов).
Целью анкетирования стало: выявление отношения к качеству образовательной деятельности (на МИПФ), т.е. отношение студентов к качеству образования (удовлетворенность процессом обучения, понимание полезности, восстребованности процесса образования).
В структуру анкеты были включены следующие показатели качества:
1. Удовлетворённость выбором факультета и специальности (адекватность выбора будущей профессии, высокая мотивация к обучению);
2. Удовлетворённость полученными знаниями и навыками по различным предметам (уровень полученных знаний);
3. Качество организации самостоятельной работы студентов в процессе обучения.
4. Организация образовательной среды в вузе, которая была представлены данными о: библиотеке, престиже университета, состояниии общежитий, научной базе, культурной жизни, компьютеризации, конференциях, семинарах, спортивных сооружениях, оснащенности материально-техническим оборудованием и возможности трудоустройства выпускников.
В ходе обработки анкеты
(табл. 1, табл. 2 – выполнение качественно-количественного анализа) были получены следующие результаты:
1. Удовлетворённость выбором факультета
(рис. 3)
62% студентов полностью удовлетворенны выбором факультета;
26% студентов скорее удовлетворенны выбором факультета;
8% студентов скорее неудовлетворенны выбором факультета;
0% студентов полностью неудовлетворенны выбором факультета;
4% студентов затрудняются ответить.
2. Удовлетворённость выбором специальности
(рис. 4)
42% студентов полностью удовлетворенны выбором специальности;
37% студентов скорее удовлетворенны выбором специальности;
14% студентов скорее неудовлетворенны выбором специальности;
0% студентов полностью неудовлетворенны выбором специальности;
7% студентов затрудняются ответить.
3. Качество организации самостоятельной работы студентов в процессе обучения
(рис. 5)
0% студентов считают организацию самостоятельной работы в процессе обучения некачественной;
11% студентов считают, что организация самостоятельной работы в процессе обучения находится на уровне ниже среднего;
26% студентов считают, что уровень организации самостоятельной работы в процессе обучения – средний;
44% студентов считают, что организация самостоятельной работы в процессе обучения находится на уровне выше среднего;
19% студентов считают организацию самостоятельной работы в процессе обучения качественной.
4. Удовлетворённость полученными знаниями и навыками по различным предметам (рис. 6)
Наибольшая степень удовлетворённости полученными знаниями и навыками у студентов наблюдается по дисциплинам специализации.
Выше средней степень удовлетворённости полученными знаниями и навыками у студентов наблюдается по иностранным языкам, физкультуре и естественнонаучным дисциплинам.
Средняя степень удовлетворённости полученными знаниями и навыками у студентов наблюдается по компьютерным технологиям и социогуманитарным дисциплинам.
5. Организация образовательной среды (рис. 7)
Сильными сторонами университета студенты считают: библиотеку(67%), престиж университета(63%), научную базу(60%), культурную жизнь(74%), компьютеризацию(74%), конференции(78%);
Слабыми сторонами университета студенты считают: состояние общежитий(37%) и трудоустройство выпускников(30%);
Оснащенность материально – техническим оборудованием половина студентов считают сильной стороной университета, а половина – слабой.
Таким образом, мы выявили, что отношение студентов к качеству образования может быть представлено (рис. 8):
78% студентов считают образование качественным;
4% студентов считают образование некачественным;
18% затрудняются ответить.
Из всего изложенного следует, что для реализации будущей профессиональной мобильности выпускника вуза необходима такая организация учебного процесса уже на младшей ступени обучения, при которой студенты в большинстве случаев будут вовлечены в интегративную деятельность во всей полноте своего содержания.
Для этого в цикле фундаментальных дисциплин на младшей ступени вузовского обучения следует предусмотреть усиление ценностно-ориентировочных, преобразовательных, коммуникативных, эстетических компонентов учебно-воспитательного процесса за счет включения в него подготовки устных и письменных докладов и сообщений студентов; введения лабораторно-исследовательских практикумов вместо наборов примитивных лабораторных работ по готовым образцам; привлечения студентов в предметные кружки (факультативы, научные семинары и т. д.); использования игрового моделирования и других игровых форм учебных занятий; выполнения междисциплинарных научно-исследовательских работ, а также усилением эмоциональных компонентов всех форм учебных занятий.
Анализ практической деятельности. Констатирующий
эксперимент
Бег между 2 шнурами расстояние 30 см Лазанье по гимнастической стенке высота 1, 5 м. Ловля мяча с расстояния 100 см. Метание предметов на дальность Метание набивных мячей в горизонтальную цель раст, 1м. Прыжки на 2 ногах на месте , слегка продвигаясь вперед Прыжки на 2 ногах ч-з 2 параллельные лини ...
Анализ экспериментальной работы выявления эффективности
социально-педагогического управления в деятельности социального педагога в школе
Актуальность данной работы определяется в первую очередь незавидным положением в нашей стране, касающимся вопросов управления в сфере образования. Социальный педагог оказывает помощь различным категориям населения в различных учреждениях, в том числе и в школе. Но актуальность данной проблемы широк ...
Роль дидактических игр и игровых упражнений для развития
мелкой моторики рук у детей с задержкой психического развития
Игра - это одна из тех видов детской деятельности, которая используется взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучая их различным действиям с предметами, способам и средствам общения. В игре ребёнок развивается как личность, у него формируются те стороны психики, от которых в последствии будут ...