Выбор и обоснование психолого – педагогической системы требований к профессиональной подготовке будущих специалистов

Развитие образования » Современные требования к качеству подготовки специалистов инженерно–педагогического профиля » Выбор и обоснование психолого – педагогической системы требований к профессиональной подготовке будущих специалистов

Страница 3

• III группа задач - умения педагога, устанавливать взаимодействия с другими субъектами образовательного процесса, партнерами школы;

• IV группа задач - умения создавать и использовать в педагогических целях образовательную среду (пространство образовательного учреждения);

• V группа задач - умения педагога, проектировать и осуществлять профессиональное самообразование [20].

Н.В. Кузьмина выделяет пять групп профессиональных умений: гностические, проектировочные, конструктивные, организационные и коммуникативные.

Гностические умения выражаются в умении добывать, пополнять и расширять свои знания, изучать личность ребенка, а также свою собственную. Высокая степень сформированности гностических умений выражается в:

-умении и потребности систематически пополнять и расширять знания о технологиях открытого образования путем самообразования, пристального изучения опыта коллег, анализа реального педагогического процесса;

-умении изучать личность каждого отдельного учащегося;

-умении изучать достоинства и недостатки собственной личности и индивидуального стиля профессиональной деятельности;

-умении исследовать содержание учебного материала, учебные пособия, средства обучения в плане выбора соответствующей педагогической технологии.

Проектировочные умения выражаются в способности планировать занятия и системы занятий в соответствии с такими факторами, как: цели

обучения, учет психологических закономерностей, определение оптимальных видов, методов, приемов профессиональной деятельности, а также в умении планировать самостоятельную работу обучаемых.

Степень сформированности рассматриваемой группы умений определяются по:

-умению планировать занятие и систему занятий в соответствии с целями обучения, характером материала, ступенями обучения, а также с учетом закономерностей овладения предметом, предвидением возможных затруднений учащихся;

-умению определять наиболее рациональные формы, методы, приемы организации учебной деятельности учащихся;

-умению проектировать и создавать электронные учебные пособия и использовать имеющиеся в соответствии с задачами занятия;

-умению планировать творческие работы и задания для самостоятельной работы.

Конструктивные умения выражаются в выборе оптимальных приемов и способов обучения, отборе и дозировке учебного материала, умении выбрать формы работы, определении характера руководства учебным процессом.

Степень сформированности рассматриваемой группы умений определяются по:

-умению выбирать оптимальные формы, методы, приемы обучения с учетом общих и частных целей обучения;

-умению отбирать и дозировать необходимый материал с учетом его особенностей и уровня обученности учащихся;

-умению определить характер руководства учебным процессом на каждом этапе занятия и возможные затруднения учащихся в тех или иных видах деятельности

Организационные умения выражаются в способности организовать свою деятельность и деятельность обучаемых в соответствии с целями учебно-воспитательного процесса.

Уровень сформированности организационных умений определяется по умению организовывать свою деятельность и деятельность учащихся: в целях реализации намеченной программы занятия с соблюдением принципов

научной организации педагогического труда.

Коммуникативные умения выражаются в умении использовать различные механизмы формирования межличностных отношений между участниками педагогического процесса.

Рассмотрим теперь те знания и умения, которыми должен обладать выпускник инженерно – педагогического факультета.

Страницы: 1 2 3 4 5

Применение различных форм и методов контроля знаний при изучении раздела «Общая биология»
Эксперимент проводился в течение первой четверти во время педагогической деятельности в 9 классе общеобразовательной школы . Основная общеобразовательная школа работает в режиме шестидневной рабочей недели. Данный режим работы обеспечивает выполнение базового компонента в соответствии с интересами ...

Воспитательная роль сочинений и изложений
С о ч и н е н и я в школе занимают особое место: им в известной степени подчинены другие речевые упражнения. Начинаясь в I классе в виде небольших устных сообщений или эмоциональных рассказов, сочинение постепенно перерастает в серьезную умственную работу, планируемую учителем. Сочинения и рассказы ...

Подписание Болонского соглашения
Фундамент для подписания Болонского соглашения был заложен Сорбонской декларацией, которую 25 мая 1998 года на юбилее Парижского университета подписали министры образования Франции, Германии, Италии и Великобритании. В "Совместной декларации о гармонизации структуры системы европейского высшег ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru