Этапы становления технологического образования в России

Страница 1

Предпосылки, оказавшие влияние на формирование технологического образования в России.

К середине XIX века в России стали складываться уровни технического образования, хотя первый опыт по созданию профессиональных учебных заведений можно отнести к эпохе Петра I.

Как отмечает С.Ф. Егоров, Петр I значительно активизировал реформаторские процессы. Эти реформы были направлены на укрепление государственного устройства. Началось строительство фабрик, заводов, городов, развитие промышленности, внешней и внутренней торговли. Экономические и политические преобразования в России требовали большого количества специально обученных людей – профессионалов: офицеров, моряков, артиллеристов, инженеров, врачей, государственных служащих, учителей. Это в свою очередь, потребовало проведения реформы просвещения.

Однозначно можно говорить о том, что в России XVIII века назрела необходимость реформ, в том числе и в области просвещения. Как отмечает В.Н. Липник, с начала XVIII века образование становится делом государственным и с уклоном в прикладные науки. С начала XVIII века Петр I приступил к реформам в области образования, обратив особое внимание на создание светских школ по подготовке необходимых стране специалистов.

Так, в 1701 году по указу царя в Москве была открыта школа математических и навигацких наук (первое реальное училище в России), которое имело подготовительные классы, состоящие из «Русской школы», где учили читать, писать и считать, и «Цифирной школы», в которой обучали арифметике, геометрии, тригонометрии. В школе готовили моряков, инженеров, артиллеристов, геодезистов, архитекторов, учителей, писарей. На базе старших классов школы математических и навигацких наук в Петербурге в 1715 году была основана Морская академия (Академия морской гвардии) – военно-учебное заведение, где готовили к морской службе.

В 1701 году в Москве была открыта инженерно-артиллерийская школа, в которой обучались дети различных сословий кроме крепостных крестьян.

В 1706 году в Москве была создана хирургическая школа, в которой учащиеся изучали латинский язык, анатомию, фармакологию, хирургию, рисование. В 1716 году по образцу московской в Петербурге была основана медицинская школа [7,с. 15 -36].

Для специальной подготовки специалистов по иностранным языкам в 1705 году в Москве было учреждено особое учебное заведение, которым руководил пастор Эрнст Глюк. В этой школе должны были учиться дети бояр, чиновников, купцов. В школе изучали: географию, этику, политику, риторику, языки (греческий, латинский, сирийский, еврейский, французский, немецкий, шведский, итальянский), танцы и верховую езду.

С 1721 года по инициативе В.Н. Татищева (1686-1750) открываются профессиональные горнозаводские школы. В городе Екатеринбурге, на базе основанного В.Н. Татищевым металлургического завода, была основана Центральная горнозаводская школа. В этой школе изучали грамоту, чтение, письмо, арифметику, геометрию, черчение, рисование, Закон Божий, «Гражданство». Помимо общеобразовательных дисциплин изучались основы горного дела теми, кого готовили в мастера (определение руды и ее внутреннего содержания, механика, архитектура), остальные по способностям знакомились с обработкой горных пород, с токарным делом, столярным, паяльным или «пробирным» ремеслом.

Целью этих школ была подготовка грамотного мастера и квалифицированного рабочего. До обеда учащиеся ходили в школу, а после – проходили практику.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Методические аспекты использования игры в обучении лексике
Об обучающих возможностях игр известно давно. Многие выдающиеся педагоги справедливо обращали внимание на эффективность использования игр в процессе обучения. В игре проявляются особенно полно и порой неожиданно способности человека, ребенка в особенности. Игра - особо организованное занятие, требу ...

Язык и мышление
Язык тесно связан с мышлением, но язык и мышление не составляют тождества. Мышление человека многокомпонентно, оно есть сложная совокупность различных типов мыслительной деятельности, постоянно сменяющих и дополняющих друг друга. Мышление может быть вербальным и невербальным. Невербальное мышление ...

Особенности использования мультимедийной и интерактивной техники в обучении
Во всем мире интерактивные доски используются в образовательной сфере, они могут применяться на любых уроках и при преподавании любых дисциплин. Интерактивная доска – это сенсорный экран, присоединенный к компьютеру, изображение с которого передает на доску проектор. Достаточно прикоснуться к повер ...

Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru