Здесь мы ограничимся описанием изготовления простейших снего- и болотоступов и рюкзаков, которые могут пригодиться потерпевшим бедствие во время переходов.
Примитивные снегоступы представляют из себя овальной формы деревянную раму и натянутый на нее переплет. Рама выгибается из сырых веток орешника, ольхи, березы. Для облегчения, работы ветки желательно распарить над сильно кипящей водой. Ширина рамы обычно составляет 20 — 25 см, длина — 40 — 50 см. Переплет делается из туго натянутых веревок. Можно использовать леску, полоски кожи, лыко, в крайнем случае тонкие, гибкие ветки, шкуру животных. Размер ячейки-клетки колеблется от 2 ж 4 см. Нога фиксируется на снегоступах с мощью веревочных креплений. Снегоступы, кроме прямого назначения, можно с успехом использовать для преодоления топких болот. Наиболее простая конструкция представляемая себя толстую раздвоенную ветку с загнутым вверх комлевым концом. Концы «рогатки» загибаются навстречу друг другу и связываются. Пространство между ними часто заплетается веревкой или лыком.
Рюкзак можно изготовить из жердей и веток дерева. Для этого вырезать четыре одинаковые по размеру палки, в нижней и средней части которых оставить выступающие в сторону сучки. Продольные палки переплести двойными поперечными ветками, выступающие концы которых связать между собой. Получится прочный прямоугольный каркас. Чтобы каркас не мешал спине, средние продольные палки надо сместить ближе к сторонам, а давящие поперечные ветки поднять выше или ниже. К каркасу привязываются две веревки, выполняющие роль лямок. Под них, чтобы не натереть кожу, помещаются вырезанные из. бересты прямоугольные подкладки. Вещи укладываются на выступающие сучки и привязываются к каркасу. Небольшой груз можно переносить в рюкзаке-торбе на груди или спине. При отсутствии всякого материала рюкзак можно быстро соорудить из запасных или даже снятых с себя штанов.
Удобно переносить груз в скатке. Так издревле и до сих пор переносят шинели военнослужащие. Для этого кусок ткани или расправленную верхнюю одежду расстелить на земле, по всей длине одного из ее концов уложить вещи и свернуть ткань в плотную скатку, Хрупкие вещи лучше складывать не вместе, а порознь, по мере сворачивания ткани, чтобы отделить друг от друга слоями материала. Свернутая скатка связывается в 2 — 3 местах, перебрасывается через плечо и связывается на боку концами.
Для перевозки большеобъемного и тяжелого груза можно использовать сани, волокуши и т. п. транспортные средства, изготовленные из подручных материалов — кусков фанеры, металла, толстого полиэтилена и пр. При передвижении по льду сани можно сделать из прямых толстых жердин с загнутыми вверх концами, соединенными с помощью поперечного каркаса.
Примитивная посуда
При отсутствии варочной посуды удобную кастрюльку можно сделать из 500—800-граммовой жестяной консервной банки. Для этого надо прижать камнем острые край банки и прожечь ее в костре для удаления внутренних металлических покрытий. Вместо ручки можно использовать раздвоенный сучок, просунутый концами в отверстия, пробитые в верхней части банки. Или обернув ее импровизированной рогулькой-сковородником. Такую посуду до сих пор используют таежные охотники. В отличие от эмалированной и т. п. варочной посуды, жестяные банки очень легки и тонкостенны, что позволяет подогревать на них воду даже на самом маленьком костерке.
Методика формирования словаря на занятии и вне занятия
Как правило, в беседе используется целый комплекс приемов обучения. Это объясняется многообразием воспитательно-образовательных задач. Одна группа специфичных приемов обеспечивает работу детской мысли, помогает строить развернутые суждения; другая облегчает поиск точного слова, запоминание его и т. ...
Развитие разговорной речи в начальных классах школы глухих на различных
уроках
Разговорная речь наиболее интенсивно развивается в связи с деятельностью. Методика же работы по развитию диалогической речи в связи с различными видами деятельности носит общий характер (Марциновская Е.Н., Нестерович Т.В., Зыкова Т.С., 1980г.). Поэтому, прежде всего остановимся на примере уроков пр ...
Идея рефлексивного подхода
Развитие рефлексивной культуры личности является одной из главных идей современного образования. Рефлексивная культура характеризуется: • готовностью и способностью человека творчески осмысливать и преодолевать проблемно-конфликтные ситуации; • умениями обретать новые смыслы и ценности; • умениями ...