Развитие наглядно-образного мышления детей средствами конструирования из бумаги

Страница 3

Многие фигурки, известные в оригами, начинают складывать одинаково до определенного момента. Одинаковые заготовки - это базовые формы, умение складывать которые - залог успеха в достижении результата. Поделки для детей среднего дошкольного возраста основаны на базовых формах «треугольника», «конверта», «воздушного змея».

Для того, чтобы вызвать у детей интерес с конструированию (оригами) и эмоционально настроить его на него как на деятельность, Т.И. Тарабарина предложила произведения К.И. Чуковского, А. Сарсякова, А. Шестопаловой, А. Барто, В. Сутеева, И. Токмаковой, М. Ходяковой и русские народные песенки, загадки. Также, по мнению Н. Коротковой, продуктивную деятельность дошкольников нужно включать в смысловые поля, то есть культурно-смысловые контексты («упаковки») - поля изготовления продуктов деятельности для игры и познавательной деятельности, создание коллекций, создание макетов, изготовление украшений-сувениров, изготовление предметов для «театра» [19, с. 36]. Все развивающие задачи в процессе изготовления оригами целесообразно облекать в рамки интересного дела. Также, по замечанию А.И. Булычевой и ввод игровых персонажей создает игровую мотивацию, вызывая распространение эмоций на всю ситуацию и задачу [6, с. 71].

Исследователи отметили, что наглядно-образное мышление формируется через использование отношения «часть-целое», подражательную деятельность и деятельность по построению и использованию моделей. Также Н.Н. Поддъяков, А.Ф. Говоркова заметили, что выделение существенных центральных связей явлений в этой или иной области действительности и отражение их в образной форме - форме представлений и элементарных понятий ребенком производится ребенком в процессе предметно-чувственной деятельности; изобразительной деятельности, конструирования и т.п. [28, c. 12].

По словам же Г.А. Урунтаевой, главным условием развития мышления у ребенка является позиция взрослого, имеющая в каждой возрастной период свою специфику [39, c. 236].

Учитывая, что занятия оригами – довольно кропотливый труд, я применяла различные формы работы с детьми. Объяснение начинала с загадки, вносила готовую модель поделки, проводила дидактические игры. Занятия были интересны детям ещё и потому, что данная деятельность имеет практический результат. Чтобы процесс складывания поделок в технике оригами постоянно вызывал у детей интерес, в свободной деятельности предлагала смастерить уже известную модель. Это позволило освоить последовательность основных приёмов и расширить базу для творческих изысканий в дальнейшем.

Страницы: 1 2 3 

Роль и место развития пространственного мышления на уроках черчения
На основе длительных теоретических и экспериментальных исследований для определения сформированности у учащихся пространственного представления, их полноты, осмысленности, действительности, научности, в качестве критерия оценки Н.Д. Мацько предлагает принять следующие умения: 1. Распознавать данный ...

Классификация моделей социально-педагогического управления
Вопрос о моделях управления — один из самых актуальных. В самом деле, абсолютное большинство управленцев связывают свои или чужие успехи с определенной моделью управления. Представляются интересными и полезными попытки различных зарубежных и отечественных авторов дать описание, показать характерные ...

Организационно-методические основы учебного процесса
В широком смысле контроль означает проверку чего-либо. Он является важной и необходимой составной частью обучения. От его правильной постановки во многом зависит эффективность учебно-познавательной деятельности обучающихся. С помощью контроля преподаватель осуществляет «обратную связь» в обучении, ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru