Специфика формирования культуры поведения у старших дошкольников

Развитие образования » Формирование культурного поведения у дошкольников » Специфика формирования культуры поведения у старших дошкольников

Страница 2

Чтобы добиться спокойных и дружелюбных отношений между детьми уже в этом возрасте, можно использовать следующие направления работы. Первое – систематическое торможение нежелательных форм поведения, что достаточно быстро дает практический результат. Второе – постепенное формирование сочувственного и уважительного отношения к другим. Плоды этой работы обнаруживаются не скоро, но являются важнейшей предпосылкой дальнейшего морального развития. Агрессия по отношению к сверстнику не есть проявление устойчивого плохого отношения к нему, а скорее импульсивная реакция по отдельным поводам, поэтому она может быть заторможена в момент ее появления. Если торможение осуществляется систематически, нежелательные реакции быстро исчезают. Эффективность торможения агрессии определяется следующими обстоятельствами:

1) ребенок должен научиться отчетливо, выделять запрещенные формы поведения;

2) число запрещенных форм поведения должно быть ограниченным, не более одного-двух.

Первое обстоятельство связано с тем, что, когда маленький ребенок впервые приходит в детский сад, на него обрушивается огромное количество правил и требований: как мыть руки, как складывать одежду, как вести себя за столом и во время тихого часа, как обращаться с игрушками и т.д. и т.п. Сразу усвоить все эти требования физически невозможно. Поэтому требования к взаимодействию и взаимоотношениям со сверстниками (социальные требования) необходимо специально выделить из всех режимных, гигиенических и бытовых требований. Добиться этого лучше так: реакция воспитателя на нарушение социальных требований должна явно отличаться от его реакции на нарушение прочих требований. Если воспитатель одинаково реагирует на забрызганные при умывании рукава и на кусание сверстника, ребенку трудно понять разницу между ними. [16]. А это необходимо, т.к. факты насилия в отношении других должны пресекаться быстро, решительно и у всех без исключения. Более того, насилие в отношении другого должно пресекаться и осуждаться достаточно эмоционально.

Страницы: 1 2 

Особенности функционирования детских оздоровительных лагерей
В современном социуме большое значение имеет организации системы летнего отдыха детей и подростков. По нашему мнению, это не особая педагогическая система или методика – но, прежде всего неотъемлемая составляющая всей жизнедеятельности ребёнка, где гармонично сочетаются духовно-эстетические, рацион ...

Контрольный эксперимент
После реализации коррекционно-развивающей программы были проведены те же диагностические методики, в тех же условиях, что и на этапе констатирующего эксперимента. Данные по методике «Лесенка» после программы. В гистограмме показано, что самооценка у детей выросла, а это говорит о том, что дети стал ...

Развитие мышления и мотивации на уроке «открытия» нового знания
Выделяются четыре типа уроков в зависимости от их целей [35]: уроки «открытия» нового знания; уроки рефлексии; уроки общеметодологической направленности; уроки развивающего контроля. На уроках «открытия» нового знания организуется процесс самостоятельного построения детьми нового знания. На уроках ...

Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru