Для успешной ориентировки в формах заданий можно использовать специальную таблицу (см. таблицу 1) сопоставительного анализа заданий, предложенную М.Б. Челышковой.
По мнению разработчика, настоящая таблица носит сугубо ориентировочный характер, однако, ее использование может облегчить процесс подбора тестовых заданий различной формы для решения тех или иных диагностических задач.
Таблица 1
Сопоставительный анализ характеристик тестовых заданий
Характеристики |
Задания закрытой формы |
Задания на дополнение |
Задания на установление соответствия |
Задания на установление последовательности |
Проверка знания фактов |
Годны |
Годны |
Годны |
Годны |
Применение знаний по образцу |
Годны |
Годны |
Годны |
Годны |
Применение знаний в нестандартных ситуациях |
Негодны |
Годны |
Негодны |
Годны |
Простота конструирования |
Есть |
Есть |
Нет |
Нет |
Исключение угадывания |
Не исключено |
Исключено |
Не исключено |
Не исключено |
Объективность оценки |
Да |
Нет |
Да |
Да |
Исключение описок |
Нет |
Да |
Нет |
Нет |
Возможность оригинального ответа |
Нет |
Да |
Да/Нет |
Нет |
Соответствие заданий в тестовой форме требованиям педагогической корректности содержания и формы являются необходимыми, но недостаточными условиями для того, чтобы называть их тестовыми.
Превращение заданий в тестовой форме в тестовые задания начинается с момента статистической проверки каждого задания на наличие у них тестобразующих свойств.
Кадровое обеспечение системы
социально-правовой защиты ребенка в школе
«Омбудсмен» (от шведского ombudsman, омбудсман, «представитель») — должностное лицо, на которое возлагаются функции контроля за соблюдением законных прав и интересов граждан в деятельности органов исполнительной власти и должностных лиц. В соответствии с федеральным конституционным законом от 26.02 ...
Познавательная активность
Одной из актуальных задач педагогики является активизация познавательной деятельности обучающихся. Под этим подразумевается целенаправленная деятельность учителя по стимулированию у обучающихся учебной активности. Активная мыслительная работа ученика на уроке, познавательная самостоятельность – зал ...
Современные образовательные технологии в аспекте личностно-ориентированного
подхода в обучении
Потребности общества определяют цель современной школы – сформировать человека, способного и готового к систематическому самостоятельному самообучению и саморазвитию. По мнению Быстровой Е.А. [5], эта цель может быть достигнута через личностно ориентированное обучение, сущность которого состоит в с ...