Формы тестовых заданий

Страница 3

Для успешной ориентировки в формах заданий можно использовать специальную таблицу (см. таблицу 1) сопоставительного анализа заданий, предложенную М.Б. Челышковой.

По мнению разработчика, настоящая таблица носит сугубо ориентировочный характер, однако, ее использование может облегчить процесс подбора тестовых заданий различной формы для решения тех или иных диагностических задач.

Таблица 1

Сопоставительный анализ характеристик тестовых заданий

Характеристики

Задания закрытой формы

Задания на дополнение

Задания на установление соответствия

Задания на установление последовательности

Проверка знания фактов

Годны

Годны

Годны

Годны

Применение знаний по образцу

Годны

Годны

Годны

Годны

Применение знаний в нестандартных ситуациях

Негодны

Годны

Негодны

Годны

Простота конструирования

Есть

Есть

Нет

Нет

Исключение угадывания

Не исключено

Исключено

Не исключено

Не исключено

Объективность оценки

Да

Нет

Да

Да

Исключение описок

Нет

Да

Нет

Нет

Возможность оригинального ответа

Нет

Да

Да/Нет

Нет

Соответствие заданий в тестовой форме требованиям педагогической корректности содержания и формы являются необходимыми, но недостаточными условиями для того, чтобы называть их тестовыми.

Превращение заданий в тестовой форме в тестовые задания начинается с момента статистической проверки каждого задания на наличие у них тестобразующих свойств.

Страницы: 1 2 3 

Особенности фонетической стороны речи
Среди учащихся вспомогательной школы значительный процент составляют дети с нарушением фонетической стороны речи. По данным М.А. Савченко, Р.А. Юровой, Р.И. Лалаевой, около 65% учеников 1-го класса вспомогательной школы имеют различные формы нарушения звукопроизношения. Нарушение звукопроизношения ...

Преимущество деятельностного метода обучения Петерсон Л.Г
Основателем деятельностного метода является Петерсон Людмила Георгиевна, российский педагог, доктор педагогических наук, директор центра «Школа 2000». Научной психолого-педагогической базой работы Центра является дидактическая система деятельностного метода «Школа 2000 .», получившая в последние го ...

Современные проблемы высшего технического образования
В настоящее время кризис высшего технического образования, несмотря на усилия педагогического состава вузов, продолжает усугубляться. У истоков имеющегося кризиса имеется несколько причин: престижность и мода на образование гуманитарного и экономического направления; небольшое количество промышленн ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru