Формы тестовых заданий

Страница 3

Для успешной ориентировки в формах заданий можно использовать специальную таблицу (см. таблицу 1) сопоставительного анализа заданий, предложенную М.Б. Челышковой.

По мнению разработчика, настоящая таблица носит сугубо ориентировочный характер, однако, ее использование может облегчить процесс подбора тестовых заданий различной формы для решения тех или иных диагностических задач.

Таблица 1

Сопоставительный анализ характеристик тестовых заданий

Характеристики

Задания закрытой формы

Задания на дополнение

Задания на установление соответствия

Задания на установление последовательности

Проверка знания фактов

Годны

Годны

Годны

Годны

Применение знаний по образцу

Годны

Годны

Годны

Годны

Применение знаний в нестандартных ситуациях

Негодны

Годны

Негодны

Годны

Простота конструирования

Есть

Есть

Нет

Нет

Исключение угадывания

Не исключено

Исключено

Не исключено

Не исключено

Объективность оценки

Да

Нет

Да

Да

Исключение описок

Нет

Да

Нет

Нет

Возможность оригинального ответа

Нет

Да

Да/Нет

Нет

Соответствие заданий в тестовой форме требованиям педагогической корректности содержания и формы являются необходимыми, но недостаточными условиями для того, чтобы называть их тестовыми.

Превращение заданий в тестовой форме в тестовые задания начинается с момента статистической проверки каждого задания на наличие у них тестобразующих свойств.

Страницы: 1 2 3 

Содержание контроля знаний
Содержание контроля определяется дидактическими задачами на различных этапах обучения, спецификой учебных процессов, уровнем подготовки и развития учащихся. Очень важно, как это нередко наблюдается в практике работы школ, не сводился исключительно к проверке знаний учащихся, их готовности к выполне ...

Содержание и понятие воспитания
Центральной категорией научного осмысления вос­питательного процесса и профессиональной педагогиче­ской деятельности по воспитанию детей выступает поня­тие «воспитание». От того, как трактуется это понятие, зависит многое в последующем анализе и понимании сущности спрятанного за данным термином явл ...

Этапы становления технологического образования в России
Предпосылки, оказавшие влияние на формирование технологического образования в России. К середине XIX века в России стали складываться уровни технического образования, хотя первый опыт по созданию профессиональных учебных заведений можно отнести к эпохе Петра I. Как отмечает С.Ф. Егоров, Петр I знач ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru