Особенности творческих способностей и специфика их формирования у старших дошкольников с задержкой психического развития

Развитие образования » Формирование творческих способностей детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития на занятиях изобразительным искусством » Особенности творческих способностей и специфика их формирования у старших дошкольников с задержкой психического развития

Страница 2

У дошкольников с задержкой психического развития наблюдается отставание в формировании навыков общения, эти дети предпочитают работать в одиночестве. При выполнении практических заданий, предполагающих совместную деятельность, сотрудничество наблюдается крайне редко, дети почти не общаются друг с другом (К. С. Лебединская [23], Д. В. Буфетов [24]). В творчестве это проявляется, как неумение взаимодействовать в группе и полноценно отражать сюжет, дети скованы, напряжены, не уверены в себе, в своих возможностях.

Таким образом, творческие способности у старших дошкольников с задержкой психического развития формируются со значительным запаздыванием и имеют качественное своеобразие. Их формирование зависит от развития психических и физических функций, но это связь взаимообусловлена, с одной стороны, творчество зависит от качества сформированности восприятия, памяти, мышления, речи, с другой - оно способствует развитию этих процессов, создавая основу для образных действий. [37]

Страницы: 1 2 

Соотношение формы задания и вида проверяемых знаний, умений, навыков
Как уже упоминалось в предыдущих статьях, для целей тестирования знания, можно разделить на три вида: предлагаемые, приобретаемые и проверяемые. Теперь рассмотрим этот вопрос чуть подробнее. Предлагаемые знания даются учащимся в форме учебных пособий, материалов, текстов, лекций, рассказов и т.п., ...

Формы и методы работы социального педагога с семьей ребенка-инвалида
В конце XX века в нашей стране начали создаваться, главным образом в крупных городах, специализированные центры по работе с различными категориями детей-инвалидов и их семьям. В таких центрах совместными усилиями специалистов-медиков, психологов, социальных работников, социальных педагогов и др. – ...

Актуальность воспитания гражданского самосознания в современном Казахстане
История развития педагогической практики и теории на протяжении длительного периода показывает, что содержание воспитания гражданственности постоянно менялось, следуя за изменениями, происходящими в обществе, содержании образования. Изменения касались содержания и методики воспитания гражданственно ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru