Проведение пробно-поискового эксперимента

Страница 2

В настоящее время области применения информационных технологий при изучении математики разнообразны. Рациональное использование новых информационных технологий способствует повышению интереса к предмету, лучшему усвоений знаний, формированию компьютерной культуры подростков. Одновременно актуальным становится вопрос выявления оптимальных способов организации урока.

Опишу некоторые, на мой взгляд, удачные аспекты опыта использования компьютера на уроках математики.

В пятом классе, используя возможности программы Microsoft Power Point, были созданы презентации по темам “Задачи на движение”, “Задачи на работу”, “Задачи на уравнивание”, “Задачи на части”. Применение этих презентаций существенно повысили уровень наглядности при обучении учащихся решению задач. За счет демонстрации схем и иллюстраций к задачам более рационально использовалось время урока. Это позволяло на уроке решить больше задач дало возможность решить задачи разными способами.

У многих учеников класса есть дома компьютер. Поэтому они проявили интерес к самостоятельному созданию презентаций. В классе был проведен конкурс презентаций по теме “Задачи на движение”, в котором приняли участие семь учеников. Членами жюри были два ученика 11-го класса и два выпускника школы прошлого года председателем – руководитель службы информации Епифанова С. С. консультантом – учитель математики. Было разработано Положение о конкурсе. После проведения конкурса все участники были награждены специальными Дипломами. Лучшие работы демонстрировались на открытом уроке для родителей учеников класса. Сам факт создания презентации способствовал повышению мотивации учения. Теперь ученики спрашивают: “Какую презентацию еще будем делать?”

Компьютер выступает в роли эффективного средства для наглядной иллюстрации математических понятий. Я считаю, что удачно сделана мультимедийная программа “Нескучная математика с Мудрым Вороном. Учим дроби. Для 5 – 7 классов” Мы ее использовали на уроках, на которых изучались вопросы, связанные с понятиями о делителях и кратных. Программа позволяет учеником не только усвоить новые понятия, но и самим выполнять задания, предлагаемые Мудрым Вороном.

Невозможно переоценить роль готовых электронных обучающих программ для уроков геометрии. В 7-9 классах они используются в обучении доказательству теорем, что позволяет организовать эффективную работу на уроке. В 10 – 11 классах программы способствуют пониманию и решению пространственных задач. Мы применяли программы по геометрии издательства “Кирилл и Мефодий”, “Математика.7-11 класс. Ваш репетитор”, Издательский дом “Равновесие”, электронный учебник по планиметрии.

Опыт применения электронных презентаций, выполненных в программе Power Point, показал, что повышается качество урока. Компьютерные презентации – это самые современные технологии представления информации. Формы и место использования презентации на уроке зависят от содержания этого урока, от цели, которая ставится на уроке. При изучении нового материала использование презентации позволяет иллюстрировать учебный материал.

При проведении устных упражнений презентация даёт возможность оперативно предъявлять задания. Учебная презентация может представлять собой конспект урока. В этом случае она состоит из основных составляющих традиционного урока: указывается тема, цель, план работы на уроке, ключевые понятия, домашнее задание. Для уроков математики важно применение анимированных чертежей, когда нужно организовать работу учащихся с графиками, чертежами к доказательству теорем и задач, выполнить схему, использовать таблицу и т. д.

Приведу пример использования компьютерных технологий на уроке математике в 5 классе по теме “Задачи на движение”. Для объяснения и закрепления нового материала была создана презентация, содержащая основные понятия, определения, рисунки и схемы, а также задачи на отработку вводимых понятий. Для привлечения и поддержания внимания я применила эффекты анимации (появление и движение объектов на экране).

Следующий этап урока – отработка навыков. Задача “прописывалась” на экране, обсуждалось ее решение. Затем ученики прописывают решение задачи в тетрадях.

И все же порой встает вопрос: где взять учебное программное обеспечение, ориентированное для использования на уроках математики и отвечающее требованиям учебника, по которым идет обучение, целям конкретного урока? Их с успехом можно создавать самим. Но тут появляется главная проблема – нехватка времени. В решении этой проблемы активными помощниками стали ученики.

Во-первых, знаний, полученных на уроках информатики, достаточно, чтобы создавать презентации.

Страницы: 1 2 3

Общая характеристика видов мышления
Предмет нашего исследования — творческое (продуктивное) мышления. Хотя это понятие давно употребляется в психологической литературе, его содержание дискуссионно. Обращаясь к анализу литературы, мы ставили перед собой задачу выяснить, как крупнейшие представители психологических теорий определяют по ...

Источники воспитания и межнациональное общение в социальном пространстве
Динамика жизни и кардинальные социально-по­литические события в стране резко изменили националь­ный состав социального пространства, обострив межна­циональные взаимоотношения между людьми и тем самым поставив ребенка в поле социально-психологического напряжения. Обыденное житейское сознание, наполн ...

Исследование предпосылок профессионально-педагогической деформации личности на этапе первого педагогического опыта
Обозначенная в работе проблема и осуществленное теоретическое её обоснование привели к выводу о необходимости исследования предпосылок к профессионально-педагогической деформации личности, проявляющихся во время первого педагогического опыта. Существует прямая зависимость между уровнем психолого-пе ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru