Проведение пробно-поискового эксперимента

Страница 3

Во-вторых, ребята делают это с удовольствием, тем самым, приобщаясь не только к предмету “Информатика”, но и к математике.

А в-третьих, при таком подходе педагогика сотрудничества является естественной средой общения преподавателя и ученика.

Примером внедрения в практику уроков с использованием программы для создания презентаций Microsoft Power Point являются уроки в 5-м классе “Задачи на движение в одном направлении”, “Развертки куба” в 9-м классе интегрированный урок (алгебра и геометрия), “Изображение иррациональных чисел на координатной прямой”, в 10-м классе “Восемь способов решения одного тригонометрического уравнения”, в 11 классе уроки “Вокруг треугольника Паскаля”, на которых информационные технологии удачно сочетались с технологией сотрудничества учителя и учеников и технологией групповой работы. В этом учебном году при изучении темы “Четырехугольники” на уроках геометрии в 8 классе учениками было созданы презентации:

· В чем сходство и различия четырехугольников?

· Как определить, что четырехугольник является квадратом?

· О чем молчит школьный учебник?

· Что надо знать о параллелограмме?

· Его величество Параллелограмм;

· Что такое параллелограмм?

· Решать задачи помогают кросснамберы;

· Свойства параллелограмма;

· Что мы знаем и чего не знаем о четырехугольниках?

· Свойство биссектрисы угла параллелограмма:

· Какие бывают параллелограммы?

· Трапеция.

На основании этих презентаций был создан веб-сайт “В мире четырехугольников”. Ученики были вовлечены в проектно-исследовательскую деятельность по геометрии.

Хочется отметить, что эмоциональный настрой урока совсем иной, нежели при использовании традиционных наглядных пособий, результативность изучения темы значительно повышается. На уроке учащиеся показывают высокую активность. Ученики проявляют достаточно высокую заинтересованность презентаций к уроку, тем самым становятся соавторами урока. Таким образом, можно говорить, что интеграция информационных технологий в преподавание математики позволяет осуществить личностно-ориентированный подход в обучении учеников.

Приведу пример создания и применения компьютерных презентаций на уроках математики в 5 классе при изучении темы “Задачи на движение” (“Математика. Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений под редакцией Г. В. Дорофеева, Москва, Просвещение, 2006).

В ходе исследования была изучена, проанализирована научно-методическая литература по проблеме использование ИКТ как средство познавательной активности учащихся на уроках математики, развивали и формировали познавательный интерес учащихся на уроках математики через использование компьютера.

Цель исследования была достигнута: обеспечение необходимого уровня усвоения школьниками систематизированных знаний по математике через формирование познавательных интересов, формирование способностей к самообразованию, потребности в самосовершенствовании, развитие ИКТ-компетентности.

В ходе исследования было доказано, что использование компьютера на уроках математики формирует познавательную активность учащихся; с учетом методики ИКТ показаны возможности формирования информационной культуры школьников на уроках математики; разработаны фрагменты использования ИКТ на отдельных этапах урока; показаны преимущества применения метода проектов для развития творческих способностей обучающихся.

С целью улучшения уровня знаний, умений, навыков и познавательной активности учащихся можно предложить следующие рекомендации для учителей и студентов, работающих с учащимися современной школы:

- использовать компьютер, как средство формирования познавательной активности учащихся, на уроках математики.

компьютер математика познавательный учащийся

Страницы: 1 2 3 

Направления воспитания
Направление воспитания определяется единством целей и содержания. По этому признаку выделяют умственное, нравственное, трудовое, физическое и эстетическое воспитание. В наше время формируются новые направления воспитательной работы — гражданское, правовое, экономическое, экологическое. Умственное в ...

Синтез аммиака и азотной кислоты как пример комбинированного химического производства
В процессе изучения этого производства нужно: а) ознакомить учащихся с сущностью синтеза аммиака и его окисления в азотную кислоту; б) расширить уже имеющиеся у учащихся представления об условиях протекания химических реакций и способах управления ими в промышленности; в) закрепить и углубить ранее ...

Творческая деятельность школьников на уроках информатики. Развитие творческой активности
В данном параграфе проведен анализ компонентов творческой деятельности учащихся на уроках информатики. Урок является многофункциональной единицей образовательного процесса, где сосредотачиваются и реализуются все педагогические воздействия; происходит общение учителя и учащихся, направленное не тол ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru