Познавательная активность и основы ее формирования

Развитие образования » Познавательная активность и основы ее формирования

Сегодня одним из направлений модернизации системы математического образования является внедрение компьютерных технологий и мультимедиа. Это позволяет активизировать аналитическую деятельность обучаемых, углубить демократизацию методики преподавания, раскрепостить творческие возможности, стимулировать и развивать психические процессы, мышление, восприятие, память школьников. Бурное развитие новых информационных технологий и внедрение их в России в последние пять лет наложили определенный отпечаток на развитие личности современного ребенка. Мощный поток новой информации, рекламы, применение компьютерных технологий на телевидении, распространение игровых приставок, электронных игрушек и компьютеров оказывают большое влияние на воспитание ребенка и его восприятие окружающего мира. Поэтому необходимо научить каждого ребенка за короткий промежуток времени осваивать, преобразовывать и использовать в практической деятельности огромные массивы информации. Очень важно организовать процесс обучения так, чтобы ребенок активно, с интересом и увлечением работал на уроке, видел плоды своего труда и мог их оценить. Помочь учителю в решении этой непростой задачи может сочетание традиционных методов обучения и современных информационных технологий, в том числе и компьютерных.

Проблеме использования компьютера как средство формирования познавательной активности учащихся на уроках математики посвящены работы следующих авторов в психологии С.Л. Рубинштейн, В.Н.Мясищев, в педагогической литературе Г.И. Щукина, Н.Г. Морозова и др.

Однако, как показал опрос школьных учителей математики, на уроках очень мало используется компьютер как средство формирования познавательной активности. Это и обуславливает проблематику данного исследования.

Цель исследования: обеспечение необходимого уровня усвоения школьниками систематизированных знаний по математике через формирование познавательной активности.

Объектом исследования: процесс обучения математики с использование ИКТ.

Предмет исследования: развитие и формирование познавательной активности учащихся на уроках математики через использование ИКТ.

Гипотеза исследования: использование компьютера на уроке математики будет способствовать повышению познавательной активности учащихся.

Для достижения цели исследования были определены следующие задачи:

1). Проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу по теме исследования.

2). Раскрыть методику использования компьютера на уроках математики.

3). Провести опытно-экспериментальный эксперимент.

Для решения поставленных задач применялись следующие методы исследования: анализ психолого-педагогической, методической и учебной литературы; наблюдение за учебной деятельностью учащихся, интервьюирование, тестирование; педагогический эксперимент

Работа над этой проблемой побудила к поиску таких форм обучения, методов и приемов, которые позволяют повысить эффективность усвоения математических знаний, помогают распознать в каждом школьнике его индивидуальные особенности и на этой основе воспитывать у него стремление к познанию нового, закреплению раннее изученного применению этого на практике. Это возможно только при целостном подходе к учебной деятельности.

Особенности освоения навыков письменной речи
Овладение грамотой - первый этап школьного обучения детей, в течение которого у них должны быть сформированы начальные навыки чтения и письма. Являясь отдельными видами речевой деятельности, чтение и письмо представляют собой сложные процессы, которые состоят из многочисленных операций. Так, читающ ...

Формирование у школьников обобщенных умений
Деятельностный подход к организации учебного процесса позволяет не только успешно решить проблему эффективного усвоения знаний всеми учащимися, но и формировать у учащихся умение самостоятельно, осознанно, грамотно планировать свою деятельность при решении различных задач. Достигается это формирова ...

Представление о поле
Пол – это комплекс репродуктивных, телесных, поведенческих и социальных признаков, определяющих индивида как мужчину или женщину. Половые различия: 1. Достоверные: мужчины более агрессивны и более успешны в математике и зрительно-пространственных операциях, а у женщин выше языковые способности. 2. ...

Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru