Познавательная активность и основы ее формирования

Развитие образования » Познавательная активность и основы ее формирования

Сегодня одним из направлений модернизации системы математического образования является внедрение компьютерных технологий и мультимедиа. Это позволяет активизировать аналитическую деятельность обучаемых, углубить демократизацию методики преподавания, раскрепостить творческие возможности, стимулировать и развивать психические процессы, мышление, восприятие, память школьников. Бурное развитие новых информационных технологий и внедрение их в России в последние пять лет наложили определенный отпечаток на развитие личности современного ребенка. Мощный поток новой информации, рекламы, применение компьютерных технологий на телевидении, распространение игровых приставок, электронных игрушек и компьютеров оказывают большое влияние на воспитание ребенка и его восприятие окружающего мира. Поэтому необходимо научить каждого ребенка за короткий промежуток времени осваивать, преобразовывать и использовать в практической деятельности огромные массивы информации. Очень важно организовать процесс обучения так, чтобы ребенок активно, с интересом и увлечением работал на уроке, видел плоды своего труда и мог их оценить. Помочь учителю в решении этой непростой задачи может сочетание традиционных методов обучения и современных информационных технологий, в том числе и компьютерных.

Проблеме использования компьютера как средство формирования познавательной активности учащихся на уроках математики посвящены работы следующих авторов в психологии С.Л. Рубинштейн, В.Н.Мясищев, в педагогической литературе Г.И. Щукина, Н.Г. Морозова и др.

Однако, как показал опрос школьных учителей математики, на уроках очень мало используется компьютер как средство формирования познавательной активности. Это и обуславливает проблематику данного исследования.

Цель исследования: обеспечение необходимого уровня усвоения школьниками систематизированных знаний по математике через формирование познавательной активности.

Объектом исследования: процесс обучения математики с использование ИКТ.

Предмет исследования: развитие и формирование познавательной активности учащихся на уроках математики через использование ИКТ.

Гипотеза исследования: использование компьютера на уроке математики будет способствовать повышению познавательной активности учащихся.

Для достижения цели исследования были определены следующие задачи:

1). Проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу по теме исследования.

2). Раскрыть методику использования компьютера на уроках математики.

3). Провести опытно-экспериментальный эксперимент.

Для решения поставленных задач применялись следующие методы исследования: анализ психолого-педагогической, методической и учебной литературы; наблюдение за учебной деятельностью учащихся, интервьюирование, тестирование; педагогический эксперимент

Работа над этой проблемой побудила к поиску таких форм обучения, методов и приемов, которые позволяют повысить эффективность усвоения математических знаний, помогают распознать в каждом школьнике его индивидуальные особенности и на этой основе воспитывать у него стремление к познанию нового, закреплению раннее изученного применению этого на практике. Это возможно только при целостном подходе к учебной деятельности.

Состояние методической службы в ДОУ
Методическое обеспечение является важнейшей частью повышения квалификации педагогов. Оно призвано поддерживать нормальный ход образовательного процесса, содействовать его обновлению. В 1994 году Министерство образования РФ выпустило письмо «О формах организации и направлениях деятельности методичес ...

Организация работы по обучению созданию портретной зарисовки
1. Подготовленность речи. Другой важный параметр в жанровой характеристике портретной зарисовки – особенности высказывания, как известно, портретная зарисовка в письменной форме – полностью подготовленный текст. Адресант тщательно продумывает содержание. Устный же текст может быть частично подготов ...

Нерешённые проблемы в области исторического образования
Представители государственных институтов, общество, педагогическая общественность выказывают озабоченность проблемами выбора приоритетных направлений развития системы исторического образования, повышения его качества и эффективности. Широко обсуждается эффективность избранной модели Единого государ ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru