Познавательная активность и основы ее формирования

Развитие образования » Познавательная активность и основы ее формирования

Сегодня одним из направлений модернизации системы математического образования является внедрение компьютерных технологий и мультимедиа. Это позволяет активизировать аналитическую деятельность обучаемых, углубить демократизацию методики преподавания, раскрепостить творческие возможности, стимулировать и развивать психические процессы, мышление, восприятие, память школьников. Бурное развитие новых информационных технологий и внедрение их в России в последние пять лет наложили определенный отпечаток на развитие личности современного ребенка. Мощный поток новой информации, рекламы, применение компьютерных технологий на телевидении, распространение игровых приставок, электронных игрушек и компьютеров оказывают большое влияние на воспитание ребенка и его восприятие окружающего мира. Поэтому необходимо научить каждого ребенка за короткий промежуток времени осваивать, преобразовывать и использовать в практической деятельности огромные массивы информации. Очень важно организовать процесс обучения так, чтобы ребенок активно, с интересом и увлечением работал на уроке, видел плоды своего труда и мог их оценить. Помочь учителю в решении этой непростой задачи может сочетание традиционных методов обучения и современных информационных технологий, в том числе и компьютерных.

Проблеме использования компьютера как средство формирования познавательной активности учащихся на уроках математики посвящены работы следующих авторов в психологии С.Л. Рубинштейн, В.Н.Мясищев, в педагогической литературе Г.И. Щукина, Н.Г. Морозова и др.

Однако, как показал опрос школьных учителей математики, на уроках очень мало используется компьютер как средство формирования познавательной активности. Это и обуславливает проблематику данного исследования.

Цель исследования: обеспечение необходимого уровня усвоения школьниками систематизированных знаний по математике через формирование познавательной активности.

Объектом исследования: процесс обучения математики с использование ИКТ.

Предмет исследования: развитие и формирование познавательной активности учащихся на уроках математики через использование ИКТ.

Гипотеза исследования: использование компьютера на уроке математики будет способствовать повышению познавательной активности учащихся.

Для достижения цели исследования были определены следующие задачи:

1). Проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу по теме исследования.

2). Раскрыть методику использования компьютера на уроках математики.

3). Провести опытно-экспериментальный эксперимент.

Для решения поставленных задач применялись следующие методы исследования: анализ психолого-педагогической, методической и учебной литературы; наблюдение за учебной деятельностью учащихся, интервьюирование, тестирование; педагогический эксперимент

Работа над этой проблемой побудила к поиску таких форм обучения, методов и приемов, которые позволяют повысить эффективность усвоения математических знаний, помогают распознать в каждом школьнике его индивидуальные особенности и на этой основе воспитывать у него стремление к познанию нового, закреплению раннее изученного применению этого на практике. Это возможно только при целостном подходе к учебной деятельности.

Роль, сущность и система дидактической игры
Игра, это жизненная лаборатория детства, дающая тот аромат, ту атмосферу молодой жизни, без которой эта пора ее была бы бесполезна для человечества. В игре, этой специальной обработке жизненного материала, есть самое здоровое ядро разумной школы детства. С.Т. Шацкий. Игра - это «дитя труда». Ребено ...

Развитие разговорной речи в начальных классах школы глухих на различных уроках
Разговорная речь наиболее интенсивно развивается в связи с деятельностью. Методика же работы по развитию диалогической речи в связи с различными видами деятельности носит общий характер (Марциновская Е.Н., Нестерович Т.В., Зыкова Т.С., 1980г.). Поэтому, прежде всего остановимся на примере уроков пр ...

Особенности военно-патриотического воспитания с использованием средств физической культуры
Патриотизм - это сплав чувства любви к Родине. Эти особенности советского патриотизма налагают свой отпечаток на весь процесс патриотического воспитания детей. Формирование гражданина, патриота своей Родины начинается в детском возрасте с чувства любви к родным людям, родному краю, природе, традици ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru