5. Развитие внутренней свободы, способности к объективной самооценке и регуляции в поведении, чувства собственного достоинства, самоуважения.
Решение этой задачи направлено на формирование чувства свободы, гражданского и человеческого достоинства личности. К сожалению, понятие свободы зачастую ассоциируется лишь со свободой предпринимательства, чувством некоторой освобождённости от выполнения прав и обязанностей, от выполнения законов и правовых установлений государства.
6. Воспитание трудолюбия как высокой ценности в жизни, развитие потребности в творческом труде — составная задача общей системы воспитания гражданина. Труд — основа человеческого бытия. Человек трудиться не только для того, чтобы заработать. Он трудиться, потому что он человек, потому что именно сознательное отношение к труду отличает его от животного, наиболее естественно выражает его природную, человеческую сущность. Проявлением любви к Родине и Труду как главным морально-этическим ценностям является патриотизм и трудолюбие.
Трудолюбие как качество личности обусловливает социально-личностно-нравственное и экономически ответственное поведение человека, что присуще гражданину Отечества. Трудолюбие есть неотъемлемый признак гражданственности.
Наиболее важными свойствами гражданской направленности трудолюбия являются:
1. Осознание труда как условия развития человека и общества, как основного средства в достижении жизненного успеха.
2. Осознание своих трудовых прав и обязанностей как человека и гражданина Казахстана.
3. Уважение к людям труда. Проявление честности, порядочности, ответственности.
В. А. Сухомлинский писал, что «чувство гражданской значимости труда — это наряду с радостью познания, освоения мира очень сильный эмоциональный стимул, одухотворяющий нелёгкий труд . Один из тончайших секретов воспитания — суметь увидеть, найти, открыть гражданское начало труда».
Гражданская направленность трудолюбия определяет его высокую социальную значимость, помогает человеку осознать себя гражданином своей страны, осознать свои трудовые права и обязанности как человека и гражданина
Ценность гражданской направленности трудолюбия заключается в следующем:
— воспитание трудолюбия подчиняется ориентации на подготовку современного труженика, человека труда своей страны;
— успешнее решается проблема профилактики безработицы среди молодёжи, ибо человек глубоко осознаёт необходимость своего труда для Отечества;
— повышается ответственность за молодое поколение у коллективов, а у молодёжи формируется чувство ответственности за свой труд, а также чувство социальной защищённости от возможной нетрудоустроенности;
— решается проблема формирования национальных рабочих кадров, снижается «утечка мозгов и рук».
7. Воспитание и развитие потребности в здоровом образе жизни, быть хорошим семьянином, жить счастливо — ещё одна важная задача гражданского воспитания школьников. Здоровье — самая главная ценность для человека. Нельзя сказать, что нездоровый человек не является полноценным гражданином, но никто не будет оспаривать и то, что «твоим здоровьем Родина сильна». Решая эту задачу, многое предстоит сделать по воспитанию семьянина. Ребёнок должен осознать историю своей семьи как часть истории народа, изучать образы и деяния своих предков, заботиться о продолжении рода, сохранении и умножении его добрых традиций.
Обучение монологической речи
Монологическая речь – это речь одного лица, выражающего в более или менее развёрнутой форме свои мысли, намерения, оценку событий и т.д. [1, с. 143] Одной из задач, которую выдвигает программа средней школы по иностранному языку, является обучение монологической речи. Целью обучения является формир ...
Цели и задачи экологического образования дошкольников
Формулировка цели, задач во многом определяет и содержание образования. Как справедливо отмечает известный специалист в области экологического образования И.Д. Зверев, до настоящего времени «нет однозначного и приемлемого определения главной цели экологического образования». Особенно этот вопрос ак ...
Педагогическая значимость праздников и досугов
Однако истоки праздничного действа связаны с противопоставлением праздника обычным дням - будням. В.Н. Топоров отмечал, что целью праздника было достижение оптимального состояния его участников от полноты мира и (или) Богоощущения до восстановления некоторого среднего, нейтрального обыденного уровн ...