Воспитание Гражданина является общей целью образовательной системы [10, 46].
В условиях школы патриотизмтрадиционно формируется в ходе работы с историческими материалами, раскрывающими традиции российского народа; героическую борьбу, подвиги, талант лучших сынов Отечества; воспитывающими нравственные качества государственных, политических и общественных деятелей и др.; непримиримость к врагам Казахстана; уважение к атрибутам государственности (Флагу, Гербу и Гимну) страны.
Опыт показывает, что в сложнейших условиях реформирования общества не менее сложно воспитывать у подростков моральные качества, соответствующие достойному гражданину Родины, которые традиционно взращиваются на более благодатной почве. Причины здесь ясны: трудности, с которыми сталкивается страна, являются трудностями каждого в отдельности человека, в том числе и школьника.
Сегодняшние достижения нового Казахстана пока еще не столь значительны, чтобы на них воспитывать патриотизм у учащихся и студентов. И недалекое прошлое дискредитировано (и жизнью, и средствами массовой информации).
Анализ педагогических исследований и практики гражданского воспитания учащихся свидетельствует о возрастающем интересе к проблеме формирования гражданина. Значительный интерес к этой проблеме проявляют развитые демократические страны Европы и Америки.
Воспитание Гражданина осуществляется в процессе гражданского образования. Существуют разные подходы к гражданскому образованию, которое рассматривается: 1) как комплексная часть социальных наук; 2) комплексная дисциплина, выходящая за рамки социальных наук.
В качестве основных направлений гражданского образования зарубежные учёные выделяют политическое воспитание, правовое обучение, воспитание уважения к правам человека и ответственности перед обществом, экологическое образование и воспитание культуры межнационального общения.
В США разработаны национальные стандарты по граждановедению, которые направлены на усвоение учащимися ценностей американского общества, формирование гражданских качеств.
В австрийской школе большое внимание уделяется политическому образованию, в основе которого лежит понимание насущных проблем человечества.
В условиях современного этапа российского общества, его ориентации на построение правового демократического государства зарубежный опыт гражданского образования активно изучается и осмысливается авторами - разработчиками учебных программ и пособий, особенно по социальным дисциплинам.
У истоков гражданского образования в Казахстане стоял В. А. Сухомлинский.
Однако целенаправленное изучение «граждановедческих дисциплин» в нашей стране началось с 1990 года, когда в школе началось преподавание «Граждановедения». Программа учебного предмета была разработана группой научных сотрудников под руководством Я. В. Соколова. Целью курса стало создание условий для развития гражданских качеств личности школьника и её самоопределения в реальной социально-экономической ситуации через формирование нравственной, политической и правовой культуры.
Курс заложил основы формирования российского граждановедения и является стержневым для развития системы гражданского образования и воспитания в отечественной школе, понимаемого как этико-политико-правовое образование и воспитание.
Программные требования по развитию разговорной речи в школах для глухих
учащихся
Специальных уроков разговорной речи в школе глухих не выделяется, но в школьной программе имеется раздел «Развития разговорной речи». Речевой материал, представленный в нем, является обязательным для работы на всех уроках. Кроме того, в программе по каждому учебному предмету изложен объем требовани ...
Специальная педагогика и педагогика Монтессори
воспитание монтессори специальный педагогика Анализ педагогической системы Монтессори и многолетний зарубежный опыт показывают, что по многим своим педагогическим условиям Монтессори-педагогика удивительно точно сообразуется с принципами и технологиями специальной педагогики. Установлено, что интег ...
Информационная функция
Согласно А.Бирнбауму количество информации, обеспеченное j-м заданием теста в данной точке θi - это величина, обратно пропорциональная стандартной ошибке измерения данного значения θi с помощью j-го задания. Для описания информации, соответствующей заданию вводится информационная функция ...