Развитие содержания понятия «гражданское воспитание» в педагогике 21 в

Развитие образования » Музейная педагогика как средство воспитания основ гражданского самосознания » Развитие содержания понятия «гражданское воспитание» в педагогике 21 в

Страница 9

Таковы общие задачи воспитания школьников как Граждан своего Отечества. Следует заметить, что любая задача как цель определённой деятельности даётся в определённых условиях и требует для своего решения применения адекватных к эти условиям средств, форм организации.

Главным показателем воспитания человека как Гражданина является гражданственность. Под гражданственностью следует понимать интегративное качество личности по следующим аспектам: а) мировоззренческом (знания, убеждения, ценностные ориентации и другие); б) поведенческом (нормы, направленность, установки, поступки и другие); в) оценочном (качественное состояние нравственного, политического, правового самосознания; стиль мышления; познавательные оценки, их характер, содержание, степень истины, логика доказательств и другие); г) культурном (культура чувств, отношений, поведения, формы, содержание и характер самодеятельного творчества и другие).

Систематическое отслеживание уровня гражданской воспитанности учащихся — необходимое звено педагогического процесса, дающее информацию о реализации воспитательных целей, которые имеют существенное значение для дальнейшего программирования и регулирования воспитания, для управления развитием личности.

Воспитание гражданственности осуществляется в процессе всей жизнедеятельности ребёнка, но главным средством воспитания является учение. Для школьника учение — главная составляющая его жизнедеятельности. Поэтому главным условием успешности гражданского воспитания школьников является правильная организация их процесса обучения, создание условий для нравственного становления, нормального развития, ощущения успеха.

Успешность гражданского воспитания в процессе обучения зависит от соблюдения всех дидактических принципов, но особое значение, как было уже сказано, принадлежит принципу народности. Принцип народности пронизывает всё содержание базового образования. Оно неразрывно связано с языком, культурой, традициями, обычаями народа.

Воспитание гражданственности органично связано с обучением. В процессе обучения формируется целостная картина мира, изучаются закономерности и механизмы существования и развития общества, человека. Это стартовая площадка для настоящего и будущего. В формировании гражданских взглядов и убеждений учащихся большое место занимает система знаний о современной картине мира. Эти знания учащиеся получают в процессе изучения естественно-математических предметов. Естественные науки вместе с общественными создают научный фундамент мировоззрения человека-гражданина. Формирование гражданского мировоззрения предполагает создание у учащихся представлений о современной научной картине мира — природе, обществе и мышлении. Большое значение для формирования у школьников целостного гражданского мировоззрения имеет установление в ходе обучения необходимых межпредметных связей.

Гражданское воспитание средствами общественных дисциплин можно представить на трёх уровнях:

— теоретическая часть определяется социальным заказом общества, потребностями личности; она включает в себя концепции и идеи, положенные в основу курса (общественных дисциплин);

— содержательная часть включает в себя учебные пособия, разработанные на основе составленных программ и методических рекомендаций по практической реализации содержательной части разработанного курса;

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10

Виды и приемы работ по развитию разговорной речи в школе для глухих детей
Работа по развитию диалогической речи начинается с первых дней пребывания детей в школе. Педагог организует деятельность детей и в это время предлагает им новые слова и фразы. Он учит их понимать и выполнять поручения, отвечать на вопросы, сообщать о выполнении задания, обращаться с просьбой. На вс ...

Особенности семейного воспитания ребенка с ограниченными возможностями
После рождения каждый ребенок нуждается в том, чтобы за ним ухаживали, в удовлетворении потребностей в еде, в безопасности, в тепле, общении с близкими людьми. Благодаря этому у каждого из нас вырабатываются определенные ценности: способность любить, жалеть, сочувствовать, не наносить вред обществу ...

Роль и место развития пространственного мышления на уроках черчения
На основе длительных теоретических и экспериментальных исследований для определения сформированности у учащихся пространственного представления, их полноты, осмысленности, действительности, научности, в качестве критерия оценки Н.Д. Мацько предлагает принять следующие умения: 1. Распознавать данный ...

Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru