Подписание Болонского соглашения

Страница 1

Фундамент для подписания Болонского соглашения был заложен Сорбонской декларацией, которую 25 мая 1998 года на юбилее Парижского университета подписали министры образования Франции, Германии, Италии и Великобритании. В "Совместной декларации о гармонизации структуры системы европейского высшего образования" министры этих 4-х ведущих стран ЕС, заявили, что Европа вступает в период крупных перемен в образовании и условиях труда, когда образование и подготовка на протяжении всей жизни становятся явной необходимостью.

Сначала появление Сорбонской декларации вызвало чувство изумления не только в академических кругах, но и в Европейской комиссии, а также у министров образования других государств - членов ЕС. Казалось почти невероятным, чтобы страны, настолько традиционно различающиеся, пошли по пути гармонизации своих систем образования.

Однако положительная реакция на Сорбонскую декларацию позволила перейти к более широкой постановке вопроса. Так, через год по приглашению итальянского министра образования состоялась встреча в Болонье, где и было подписано Болонское соглашение, которое дало мощный импульс процессу создания открытого образовательного пространства в Европе.

Следующая встреча, посвященная ходу реализации Болонской декларации, состоялась в мае 2001 года в Праге. На этой встрече особое внимание уделялось принципу мобильности. В пражских документах был выделен специальный параграф “Содействие мобильности”, в котором отмечалось: "Министры вновь подтвердили, что улучшение мобильности учащихся, преподавателей, исследователей и аппарата управления, как это указано в Болонской декларации, имеет максимальную важность. Поэтому они подтвердили свое обязательство принять все меры для устранения всех препятствий свободному передвижению учащихся, преподавателей, исследователей и аппарата управления и подчеркнули важность социальных вопросов мобильности. Они приняли во внимание возможности для мобильности, предлагаемые в соответствии с программами Европейского сообщества, и прогресс, достигнутый в этой области, например, запуском Плана действий по мобильности, поддержанном Советом Европы в Найсе в 2000 году”.

Такое усиленное внимание вопросу мобильности преследует, по мнению аналитиков, далеко идущие цели и будет иметь грандиозные социальные последствия: через 20-30 лет для вчерашних “мобильных” студентов, которые получили высшее образование в столицах разных европейских стран (скажем, один курс в Праге, второй - в Сорбонне) последние барьеры внутри ЕС будут естественным образом сняты: для них Европа станет поистине единым домом.

Болонское соглашение предполагает реформирование всей системы высшего образования, в том числе и системы докторантуры. Дело в том, что в европейской высшей школе, в отличие от американской, фактически никогда не было стройной системы организации учебы на приобретение степени доктора. Американские университеты еще в начале ХХ столетия разработали широкую систему аспирантских школ, в которых обучение сочетало теоретические курсы с практическими исследованиями. В Европе обучение в аспирантуре предполагало индивидуальный подход: студент приобретает исследовательские навыки в самом процессе своей исследовательской работы под руководством опытных исследователей. Очень часто в таком обучении не было никакой системы. Профессор брал студента в свою исследовательскую лабораторию, студенту давалась одна из самых низких должностей, и параллельно он работал над своей диссертацией под руководством профессора.

Страницы: 1 2

Связь интеллектуальных процессов личности с воображением
Воображение тесно связано с эмоциями. Активная работа фантазии вызывает богатую эмоциональную картину состояния детей. Общеизвестно, как дети воспринимают сказки. Они переполнены эмоциями, по силе не уступающими эмоциональной картине взрослых в самые значимые моменты жизни. А детская игра? Она прос ...

Диагностика уровня сформированности культуры поведения у старших дошкольников
Для диагностики нравственного развития можно использовать методики «Закончи историю», «Сюжетные картинки». Этот блок методик позволяет фиксировать уровень развития нравственного сознания, нравственных чувств и нравственного поведения у дошкольников. При проведении диагностики следует придерживаться ...

Методические аспекты использования игры в обучении лексике
Об обучающих возможностях игр известно давно. Многие выдающиеся педагоги справедливо обращали внимание на эффективность использования игр в процессе обучения. В игре проявляются особенно полно и порой неожиданно способности человека, ребенка в особенности. Игра - особо организованное занятие, требу ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru