Подписание Болонского соглашения

Страница 1

Фундамент для подписания Болонского соглашения был заложен Сорбонской декларацией, которую 25 мая 1998 года на юбилее Парижского университета подписали министры образования Франции, Германии, Италии и Великобритании. В "Совместной декларации о гармонизации структуры системы европейского высшего образования" министры этих 4-х ведущих стран ЕС, заявили, что Европа вступает в период крупных перемен в образовании и условиях труда, когда образование и подготовка на протяжении всей жизни становятся явной необходимостью.

Сначала появление Сорбонской декларации вызвало чувство изумления не только в академических кругах, но и в Европейской комиссии, а также у министров образования других государств - членов ЕС. Казалось почти невероятным, чтобы страны, настолько традиционно различающиеся, пошли по пути гармонизации своих систем образования.

Однако положительная реакция на Сорбонскую декларацию позволила перейти к более широкой постановке вопроса. Так, через год по приглашению итальянского министра образования состоялась встреча в Болонье, где и было подписано Болонское соглашение, которое дало мощный импульс процессу создания открытого образовательного пространства в Европе.

Следующая встреча, посвященная ходу реализации Болонской декларации, состоялась в мае 2001 года в Праге. На этой встрече особое внимание уделялось принципу мобильности. В пражских документах был выделен специальный параграф “Содействие мобильности”, в котором отмечалось: "Министры вновь подтвердили, что улучшение мобильности учащихся, преподавателей, исследователей и аппарата управления, как это указано в Болонской декларации, имеет максимальную важность. Поэтому они подтвердили свое обязательство принять все меры для устранения всех препятствий свободному передвижению учащихся, преподавателей, исследователей и аппарата управления и подчеркнули важность социальных вопросов мобильности. Они приняли во внимание возможности для мобильности, предлагаемые в соответствии с программами Европейского сообщества, и прогресс, достигнутый в этой области, например, запуском Плана действий по мобильности, поддержанном Советом Европы в Найсе в 2000 году”.

Такое усиленное внимание вопросу мобильности преследует, по мнению аналитиков, далеко идущие цели и будет иметь грандиозные социальные последствия: через 20-30 лет для вчерашних “мобильных” студентов, которые получили высшее образование в столицах разных европейских стран (скажем, один курс в Праге, второй - в Сорбонне) последние барьеры внутри ЕС будут естественным образом сняты: для них Европа станет поистине единым домом.

Болонское соглашение предполагает реформирование всей системы высшего образования, в том числе и системы докторантуры. Дело в том, что в европейской высшей школе, в отличие от американской, фактически никогда не было стройной системы организации учебы на приобретение степени доктора. Американские университеты еще в начале ХХ столетия разработали широкую систему аспирантских школ, в которых обучение сочетало теоретические курсы с практическими исследованиями. В Европе обучение в аспирантуре предполагало индивидуальный подход: студент приобретает исследовательские навыки в самом процессе своей исследовательской работы под руководством опытных исследователей. Очень часто в таком обучении не было никакой системы. Профессор брал студента в свою исследовательскую лабораторию, студенту давалась одна из самых низких должностей, и параллельно он работал над своей диссертацией под руководством профессора.

Страницы: 1 2

Развитие детей в возрасте 5-7 лет
Для развития детей шестого и седьмого года жизниспециалисты рекомендуют использовать такие методы и средства, как игровая деятельность; физическая нагрузка и упражнения; использование конструктировов и проектирование моделей. Естественно, при планировании упражнений для детей такого возраста задани ...

Научное общество учащихся
В результате многолетней работы по развитию детской одаренности у меня появилась идея объединить творческих учителей для совместного претворения в жизнь идей по подготовке НПК и олимпиадного движения. Для этой цели в 2008–2009 учебном году в нашей школе было создано научное общество учащихся НОУ ГУ ...

Соотношение формы задания и вида проверяемых знаний, умений, навыков
Как уже упоминалось в предыдущих статьях, для целей тестирования знания, можно разделить на три вида: предлагаемые, приобретаемые и проверяемые. Теперь рассмотрим этот вопрос чуть подробнее. Предлагаемые знания даются учащимся в форме учебных пособий, материалов, текстов, лекций, рассказов и т.п., ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru