Права и обязанности преподавателей в странах Болонского соглашения

Развитие образования » Права и обязанности преподавателей в странах Болонского соглашения

Болонский процесс — процесс сближения и гармонизации систем образования стран Европы в рамках Болонского соглашения, с целью создания единого европейского пространства высшего образования. Все положения Болонской декларации были установлены как меры добровольного процесса согласования, а не как жесткие юридические обязательства.

Болонский процесс создает благоприятные условия для максимально облегченного передвижения учащихся и обладателей дипломов/квалификаций в пределах общего пространства, углубленного взаимодействия между отдельными вузами в образовательной и исследовательской деятельности, дальнейшего расширения культурных и гуманитарных связей между участвующими странами, укрепления экономического сотрудничества на Европейском континенте.

Россия, которая как участник процесса формирования общеевропейского пространства высшего образования (начиная с 2003 года) разделяет общие согласованные цели, в новом десятилетии, должна более эффективно использовать Болонский процесс и его механизмы для решения национальных задач многоуровневой интернационализации системы высшего образования и позиционирования российских программ на региональном и международном рынке образовательных услуг.

На текущем этапе Болонский процесс, как один из инструментов продвижения и интернационализации системы высшего образования, используется Россией недостаточно эффективно.

Стоит отметить, что основным фактором конкурентоспособности и привлекательности европейского высшего образования является качество образования. Для достижения поставленных целей системами высшего образования стран ЕС выработана политика в отношении управления и контроля качества образования, которые охватывают различные аспекты академической деятельности, такие как: академическая автономия, качество программ обучения, качество профессорско-преподавательского состава.

Во всех этих процессах развития образования одной из центральных фигур является преподаватель. Мировые тенденции глобализации образования предъявляют новые требования к личности преподавателя, который должен быть творческой индивидуальностью, обладающей оригинальным, проблемно-педагогическим и критическим мышлением, создателем многовариативных программ, опирающихся на передовой мировой опыт и новые технологии обучения, применяя их в практической деятельности.

Основная цель работы заключается в исследовании прав и обязанностей профессорско-преподавательского состава при Болонском процессе. Такая целевая направленность исследования определила постановку следующих конкретных задач, определяющих внутреннюю логику и структуру исследования:

- определение понятия и сущности Болонского процесса и Болонского соглашения;

- выявление особенностей внедрения Болонского процесса в России;

- определение роли преподавателя при Болонском процессе;

- исследование прав и возможностей преподавателей;

- анализ обязанностей преподавателей;

- исследование обязательных видов деятельности преподавателей при болонском процессе.

В качестве объекта исследования выступает Болонский процесс.

Предметом исследования является профессорско-преподавательский состав.

Методы исследования. Общими методами исследования, применяемыми в работе, выступают системный подход к изучаемым явлениям и процессам, наблюдение, сравнение, анализ и синтез.

Развитие содержания понятия «гражданское воспитание» в педагогике 21 в
В начале 20 в в западной педагогике проблема гражданского воспитания окончательно выделилась в самостоятельную воспитательную проблему, закрепился сам термин «гражданское воспитание». В Рейном, Ф Паульсеном, Г. Кершенштейнером разрабатывались концепции гражданского воспитания, в основе которых лежа ...

Формирующий эксперимент. Коррекционно-развивающая программа
Следующим шагом в исследовании стал формирующий этап, целью которого является развитие межличностных отношений старших дошкольников с использованием развивающей программы. Назначение программы: Данная программа предназначена для детей старшего дошкольного возраста (6 лет), имеющих трудности в межли ...

Использование элементов модульно-редуктивной технологии на уроках
Педагогическому поиску технологии, способствующей развитию творческого потенциала ученика с целью превращения его в самостоятельно мыслящего, деятельного субъекта учебно-воспитательного процесса автор посвятил три года. 2008/2009 учебный год автор посвятил выбору темы и изучению библиографических и ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru