Болонский процесс — процесс сближения и гармонизации систем образования стран Европы в рамках Болонского соглашения, с целью создания единого европейского пространства высшего образования. Все положения Болонской декларации были установлены как меры добровольного процесса согласования, а не как жесткие юридические обязательства.
Болонский процесс создает благоприятные условия для максимально облегченного передвижения учащихся и обладателей дипломов/квалификаций в пределах общего пространства, углубленного взаимодействия между отдельными вузами в образовательной и исследовательской деятельности, дальнейшего расширения культурных и гуманитарных связей между участвующими странами, укрепления экономического сотрудничества на Европейском континенте.
Россия, которая как участник процесса формирования общеевропейского пространства высшего образования (начиная с 2003 года) разделяет общие согласованные цели, в новом десятилетии, должна более эффективно использовать Болонский процесс и его механизмы для решения национальных задач многоуровневой интернационализации системы высшего образования и позиционирования российских программ на региональном и международном рынке образовательных услуг.
На текущем этапе Болонский процесс, как один из инструментов продвижения и интернационализации системы высшего образования, используется Россией недостаточно эффективно.
Стоит отметить, что основным фактором конкурентоспособности и привлекательности европейского высшего образования является качество образования. Для достижения поставленных целей системами высшего образования стран ЕС выработана политика в отношении управления и контроля качества образования, которые охватывают различные аспекты академической деятельности, такие как: академическая автономия, качество программ обучения, качество профессорско-преподавательского состава.
Во всех этих процессах развития образования одной из центральных фигур является преподаватель. Мировые тенденции глобализации образования предъявляют новые требования к личности преподавателя, который должен быть творческой индивидуальностью, обладающей оригинальным, проблемно-педагогическим и критическим мышлением, создателем многовариативных программ, опирающихся на передовой мировой опыт и новые технологии обучения, применяя их в практической деятельности.
Основная цель работы заключается в исследовании прав и обязанностей профессорско-преподавательского состава при Болонском процессе. Такая целевая направленность исследования определила постановку следующих конкретных задач, определяющих внутреннюю логику и структуру исследования:
- определение понятия и сущности Болонского процесса и Болонского соглашения;
- выявление особенностей внедрения Болонского процесса в России;
- определение роли преподавателя при Болонском процессе;
- исследование прав и возможностей преподавателей;
- анализ обязанностей преподавателей;
- исследование обязательных видов деятельности преподавателей при болонском процессе.
В качестве объекта исследования выступает Болонский процесс.
Предметом исследования является профессорско-преподавательский состав.
Методы исследования. Общими методами исследования, применяемыми в работе, выступают системный подход к изучаемым явлениям и процессам, наблюдение, сравнение, анализ и синтез.
Обоснование проблемного подхода, реально значимого для учащихся
Каким образом обосновать применение реального проблемного подхода в обучении географии? Здесь можно выдвинуть, по крайней мере, три причины. Во-первых, становится все более очевидным, что умение решать проблемы играет важнейшую роль в жизни граждан любой национальности, будь то высокоразвитые или р ...
Психологические особенности подросткового возраста в контексте формирования
познавательного интереса
Каждый возрастной этап характеризуется особым положением ребенка в системе принятых в данном обществе отношений. В соответствии с этим жизнь детей разного возраста наполняется специфическим содержанием: особыми взаимоотношениями с окружающими людьми и особой, ведущей для данного этапа развития деят ...
Возрастные особенности учащихся 8 классов
Учащиеся 8 класса относятся к подростковому возрасту[5]. Подростковый возраст это весьма сложный, таящий в себе опасность кризисных явлений, период в жизни ребенка. В этот период организм ребенка претерпевает кардинальные изменения, развертывается процесс полового созревания. У подростка возникает ...