Формирование общественных мотивов поведения

Страница 2

На укрепление культурно-гигиенических навыков и привычек направлены некоторые игры-занятия, игры-упражнения. В зависимости от их конкретного содержания усваиваются различные правила или их сочетания, например: следи за чистотой костюма, обуви, головного убора; мой руки перед едой и после загрязнения; правильно пользуйся носовым платком; застегивай все пуговицы, следи за прической; знай расположение вещей, клади их всегда на место в детском саду и дома и т.п.

В формировании общественных мотивов поведения значительная роль принадлежит образцам, в качестве которых выступают конкретные взрослые люди. Ребенок подражает им. Воспитатель использует положительные примеры в воспитании детей. Однако нарастает значение активной деятельности самого ребенка. Она регламентируется известными и понятными ему правилами поведения. Последовательное их применение воспитателем и соответственно обоснованная оценка действий детей, защищающих или нарушающих определенное правило, становятся критерием оценки и самооценки детей, основой их морального поведения. Повседневное действие по правилам обеспечивает формирование у дошкольников сложнейших привычек: бытовых, культурных и нравственных.

Страницы: 1 2 

Преподавание уголовного права в школе
Одной из ведущих отраслей российского права является уголовное право, регулирующее важную сферу человеческих отношений, определяя, какие поступки людей опасны для общества, государства, человека, и устанавливая наказания за их совершение. Рассматривая особенности российского уголовного закона, обуч ...

Представление о поле
Пол – это комплекс репродуктивных, телесных, поведенческих и социальных признаков, определяющих индивида как мужчину или женщину. Половые различия: 1. Достоверные: мужчины более агрессивны и более успешны в математике и зрительно-пространственных операциях, а у женщин выше языковые способности. 2. ...

Современные образовательные технологии в аспекте личностно-ориентированного подхода в обучении
Потребности общества определяют цель современной школы – сформировать человека, способного и готового к систематическому самостоятельному самообучению и саморазвитию. По мнению Быстровой Е.А. [5], эта цель может быть достигнута через личностно ориентированное обучение, сущность которого состоит в с ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru