Формирование общественных мотивов поведения

Страница 1

Эффективность формирования доброжелательных общественных мотивов поведения повышается, если педагог устанавливает органическую связь между разнообразными видами детской деятельности. Эта работа должна обязательно найти отражение в плане воспитательно-образовательной работы. Например, педагог намечает: установить взаимосвязь занятий по конструированию с играми, способствовать проявлению детского творчества и радостному объединению ребят веселым обыгрыванием детских поделок; в часы занятий по труду изготовить комплекты предметов для игр "Ясли" и "Школа"; в процессе этой деятельности воспитывать желание и умение заботиться о товарищах, выслушивать их предложения, согласовывать замыслы.

Воспитателю важно также постоянно вести записи наблюдений за поступками детей. Подробные дневниковые записи с наибольшей полнотой отражают фактически проведенную работу в течение каждого дня. Именно здесь воспитатель отмечает, как воздействовали на ребенка предусмотренные планом методы, удалось ли добиться цели, намеченной в планах системой воспитательных средств и методов, какие новые, не предусмотренные планом приемы пришлось включить в эту систему и почему. Анализ записей в дневнике позволит ответить на эти и многие другие вопросы. Воспитание - творческий процесс, поэтому предусмотреть и планировать работу на две недели, месяц, год без анализа предшествующих дневниковых записей невозможно.

Связь между различными направлениями воспитательного процесса должна намечаться и прослеживаться в разнообразных вариантах с использованием всего комплекса методов, средств, приемов. Только такой подход может обеспечить активность детей и более прочное усвоение ими необходимых знаний и навыков, т.е. высокую эффективность воспитательной работы. Дело в том, что сами многогранные задачи воспитания культуры поведения являются тем основополагающим фактором, который цементирует необходимую взаимосвязь различных видов действий педагога и направляемой им детской деятельности. Продуманное использование многовариативных связей позволяет "красной нитью" провести воспитание культуры поведения через все процессы: обучение на занятиях, ознакомление с окружающей действительностью, игры, конструктивную, изобразительную, музыкальную и другие виды деятельности детей. Конкретная реализация взаимосвязи воспитательного процесса - самостоятельная деятельность.

Очень важно, чтобы весь режим детского сада, все то, что мы называем повседневной жизнью, было наполнено содержательной деятельностью и общением. Нетрудно понять, насколько это способствует обогащению духовного мира ребенка. Решая данную задачу, воспитатель тем самым создает благоприятную почву для формирования положительных черт характера и нравственных качеств личности. Помимо самостоятельной ценности, они необходимы еще и как основа для сопротивления дурному влиянию, с которым ребенок может встретиться. Ведь справедливость, честность, сдержанность, достоинство, дисциплинированность и другие нравственно волевые качества эффективно противостоят аморальным качествам - хитрости, лживости, жестокости, себялюбию, трусости, лени. И хотя положительные моральные качества у ребенка еще недостаточно стойки, он уже способен делать первые шаги по пути самостоятельного нравственного выбора.

Воспитание культуры поведения в подготовительной к школе группе направлено на побуждение ребенка к максимальной самостоятельности в выполнении правил личной гигиены, чтобы навыки и умения личной опрятности, аккуратности, культуры еды переросли в потребность, чтобы чистоплотность стала свойством личности. При этом воспитатель должен неустанно подчеркивать социальное значение правил аккуратности: их выполнение - это признак уважения к близким, знакомым, вообще к окружающим.

Страницы: 1 2

Наглядность как дидактический принцип обучения
Наглядное пособие одно из средств умственного развития. Они занимают определенное место в обучении ученика и не определяют всего хода учения. Современный учитель имеет большой выбор наглядных пособий. Причем наглядные средства обучения совершенствуются и становятся все более удобными и эффективными ...

Цели и задачи элективных курсов
Новым вариантом образовательного стандарта для общеобразовательной школы не предусмотрено обязательное изучение образовательной области «Технология» на старшей ступени. Иными словами, на базовом уровне для этой образовательной области стандарт не разрабатывается. Действительно, трудно представить с ...

Использование пространственного мышления в черчении и технологии
Проблемой формирования пространственного мышления, пространственного воображения у учащихся, результатом вышеуказанных процессов являются пространственные представления, без которых освоить данный предмет просто невозможно. Развитие воображения – важнейшее условие овладения умением строить и читать ...

Навигация

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru