Формирование общественных мотивов поведения

Страница 1

Эффективность формирования доброжелательных общественных мотивов поведения повышается, если педагог устанавливает органическую связь между разнообразными видами детской деятельности. Эта работа должна обязательно найти отражение в плане воспитательно-образовательной работы. Например, педагог намечает: установить взаимосвязь занятий по конструированию с играми, способствовать проявлению детского творчества и радостному объединению ребят веселым обыгрыванием детских поделок; в часы занятий по труду изготовить комплекты предметов для игр "Ясли" и "Школа"; в процессе этой деятельности воспитывать желание и умение заботиться о товарищах, выслушивать их предложения, согласовывать замыслы.

Воспитателю важно также постоянно вести записи наблюдений за поступками детей. Подробные дневниковые записи с наибольшей полнотой отражают фактически проведенную работу в течение каждого дня. Именно здесь воспитатель отмечает, как воздействовали на ребенка предусмотренные планом методы, удалось ли добиться цели, намеченной в планах системой воспитательных средств и методов, какие новые, не предусмотренные планом приемы пришлось включить в эту систему и почему. Анализ записей в дневнике позволит ответить на эти и многие другие вопросы. Воспитание - творческий процесс, поэтому предусмотреть и планировать работу на две недели, месяц, год без анализа предшествующих дневниковых записей невозможно.

Связь между различными направлениями воспитательного процесса должна намечаться и прослеживаться в разнообразных вариантах с использованием всего комплекса методов, средств, приемов. Только такой подход может обеспечить активность детей и более прочное усвоение ими необходимых знаний и навыков, т.е. высокую эффективность воспитательной работы. Дело в том, что сами многогранные задачи воспитания культуры поведения являются тем основополагающим фактором, который цементирует необходимую взаимосвязь различных видов действий педагога и направляемой им детской деятельности. Продуманное использование многовариативных связей позволяет "красной нитью" провести воспитание культуры поведения через все процессы: обучение на занятиях, ознакомление с окружающей действительностью, игры, конструктивную, изобразительную, музыкальную и другие виды деятельности детей. Конкретная реализация взаимосвязи воспитательного процесса - самостоятельная деятельность.

Очень важно, чтобы весь режим детского сада, все то, что мы называем повседневной жизнью, было наполнено содержательной деятельностью и общением. Нетрудно понять, насколько это способствует обогащению духовного мира ребенка. Решая данную задачу, воспитатель тем самым создает благоприятную почву для формирования положительных черт характера и нравственных качеств личности. Помимо самостоятельной ценности, они необходимы еще и как основа для сопротивления дурному влиянию, с которым ребенок может встретиться. Ведь справедливость, честность, сдержанность, достоинство, дисциплинированность и другие нравственно волевые качества эффективно противостоят аморальным качествам - хитрости, лживости, жестокости, себялюбию, трусости, лени. И хотя положительные моральные качества у ребенка еще недостаточно стойки, он уже способен делать первые шаги по пути самостоятельного нравственного выбора.

Воспитание культуры поведения в подготовительной к школе группе направлено на побуждение ребенка к максимальной самостоятельности в выполнении правил личной гигиены, чтобы навыки и умения личной опрятности, аккуратности, культуры еды переросли в потребность, чтобы чистоплотность стала свойством личности. При этом воспитатель должен неустанно подчеркивать социальное значение правил аккуратности: их выполнение - это признак уважения к близким, знакомым, вообще к окружающим.

Страницы: 1 2

Обоснование проблемного подхода, реально значимого для учащихся
Каким образом обосновать применение реального проблемного подхода в обучении географии? Здесь можно выдвинуть, по крайней мере, три причины. Во-первых, становится все более очевидным, что умение решать проблемы играет важнейшую роль в жизни граждан любой национальности, будь то высокоразвитые или р ...

Виды мышления
Б.М. Теплов представил классификацию видов мышления в следующем виде: Теоретическое: понятийное, образное; Практическое: наглядно-образное, наглядно-понятийное. Разница между теоретическим и практическим видами мышления, по мнению Б.М. Теплова, состоит лишь в том, что «они по разному связаны с прак ...

Изучение уровня развития волевых качеств у младших школьников
Учебная деятельность значима на всех возрастных этапах , но особенно в младшем школьном возрасте, так как в данном школьном возрасте начинает формироваться учебная деятельность, а от уровня сформированности зависит успех всего обучения не только в начальном звене, но и в старших классах. Для формир ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru