Становление мотивационной сферы ребенка является основополагающей проблемой психологии развития. Проблема мотивации учения появилась тогда, когда человек осознал необходимость целенаправленного обучения подрастающего поколения и приступил к подобному обучении как специально организованной деятельности. Возникнув, эта проблема до настоящего времени является, если не главной, то одной из важнейшей в психологии и педагогике обучения, ей посвящено огромное число работ.
Современная теория обучения и воспитания при анализе педагогических явлений все больше и больше обращается к личности ребенка, к тем внутренним процессам, которые формируются у него под влиянием деятельности и общения.
Дошкольный возраст - это период наиболее интенсивного формирования мотивационной сферы. В общественные процессы каждый человек включается раннего детства. Поэтому и гражданское воспитание начинается в юном возрасте. Среди разнообразных мотивов дошкольников особое место занимают общественные мотивы, который является одним из наиболее специфичных для старшего дошкольного возраста.
Следует признать, что психологические закономерности развития мотивационной сферы вообще и общественной мотивации в частности изучены явно недостаточно. Остаются мало исследованными вопросы о закономерностях формирования общественной мотивации, о соотношении внутренних и внешних факторов ее развития, о роли педагога и сверстника в ее становлении.
Актуальность данной темы заключается в том, что поняв механизм формирования мотивационной сферы ребенка, мы сможем целенаправленно влиять при помощи воспитательных воздействий на становление мотивации достижения наших детей. Необходимо сконцентрироваться на детском периоде жизни, так как именно этот период определяет развитие потенциальных возможностей взрослого человека, а умственное развитие стоит на первом месте в этом возрасте, поэтому нужно изучить мотивационную сферу дошкольников в процессе обучения, чтобы суметь помочь ребенку правильно развиваться. Развитие у ребенка данных мотивов в ходе обучения, задача педагога, занимающегося с ребенком.
Исходя из актуальности темы, была поставлена следующая цель исследования: определить, каковы особенности формирования общественных мотивов в условиях совместной деятельности педагога и детей.
Объект исследования: процесс формирования общественных мотивов в условиях совместной деятельности педагога и детей.
Предмет исследования: особенности формирования общественных мотивов в условиях совместной деятельности педагога и детей.
Цель, предмет и объект исследования обусловили постановку следующих задач:
Выявить место общественных мотивов в мотивационной сфере дошкольника;
Рассмотреть формирование общественных мотивов поведения;
Проанализировать развитие трудовой деятельности в дошкольном возрасте;
Изучить опыт организации совместной трудовой деятельности воспитателя и детей.
Структура исследования: курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка из 19 источников.
Этапы становления технологического образования в России
Ручной труд изучается в общеобразовательных школах начиная с 60-х годов XIX века. Впервые ручной труд как учебный предмет стал преподаваться в школах Финляндии. В 1866 году ручной труд начал вводится во все финские начальные школы и учительские семинарии в качестве обязательного учебного предмета. ...
Критерии отбора старшеклассников для подготовки к
исследовательской деятельности во внеклассной учебной работе
В настоящее время организация исследовательской деятельности учащихся средних общеобразовательных учебных заведений считается одним из основных путей развития интеллектуально-творческих способностей и одаренности учеников. Исследовательская деятельность дает учащимся творческий импульс к постоянном ...
История Национального образования на Алтае в работах
публицистов
История образования в Горном Алтае является составной частью региональной и отечественной педагогической науки. Исторический опыт обучения и воспитания в таком своеобразном по территории и народонаселению регионе интересен и специфичен, обусловлен прежде всего национальными и культурными особенност ...