Сущность познавательного интереса в учебном процессе

Познавательный интерес - это интерес к учебной деятельности, приобретению знаний, к науки.

Познавательный интерес - это особая избирательная направленность личности на процесс познания: ее избирательный характер выражен в той или иной предметной области знаний. В эту область человек стремится проникнуть, чтобы изучить, овладеть ее ценностями.

В условиях обучения познавательный интерес выражен расположенностью школьника к изучению, к познавательной деятельности в области одного, а может быть, и ряда учебных предметов. В тоже, время познавательный интерес глубоко личностное образования не сводима к отдельным свойствам и проявлениям.

Его психологическую природу составляет нерасторжимый комплекс жизненно важных для личности процессов.

Опираясь на интерес учитель может рассчитывать на то, что одновременно он содействует интеллектуальной активности, эмоциональному подъему, волевым устремлениям школьников.

Именно интерес и комплекс связанных с ним состоянии личности и образуют внутреннюю среду человека, ученика, столь необходимою для полноценного учения. Особенность интереса в том, что он отражает единство объективного и субъективного.

Таким образом, формируя познавательный интерес учитель обеспечивает благоприятную атмосферу обучения, движения своих учеников к решению тех целей, тех задач, которые ставиться обучением. В учебных процессах он выступает в различных выражениях.

Очень часто учитель использует познавательный интерес как средство обучения, насыщая свою деятельность приемами, пробуждающим непосредственно интерес учащихся.

Познавательный интерес выступает в качестве очень значимого мотива внутреннего побуждения деятельности учащихся, и в этой роли его невозможно переоценить. Связи с этим интерес определяется как эмоционально познавательное отношение.

Однако познавательный интерес не всегда побуждает личность к активной учебной деятельности.

Эти интересы только тогда превращаются в необходимую жажду познания, поднимаются на уровень духовной потребности, когда они включаются общею систему мотивов.

Сформировать интерес к чтению — значит, прежде всего обеспечить хорошую сформированности самого умения читать. Как известно, в процессе чтения принято выделять две взаимосвязанные стороны техническую, т. е. скорость, правильность и качество озвучивания букв, и смысловую, т. е. понимание содержания прочитанного.

Применительно к акту чтения существенное значение приобретает современное представление ряда психологов о многоуровневой организации когнитивных структур. В соответствии с ним вышеназванные традиционно выделяемые стороны акта чтения скорость, темп, и понимание могут рассматриваться как функции вышележащих уровней соответствующих когнитивных структур.

Проблемы восприятия личностью культурно-досуговых программ
Восприятие личностью культурно-досуговой программы - это восприятие опосредовано прошлым социальным опытом, опытом в целом, чувствами, мыслями о сегодняшнем дне. Другими словами: в единстве сознания и деятельности, их взаимосвязи и взаимообусловленности происходит осуществление регуляции восприятия ...

Неверные установки в половом воспитании
Характеристика неверных установок, выявленных нами при анализе трудностей полового воспитания. Следует учитывать, что в конкретных жизненных ситуациях может проявляться неблагоприятное влияние сразу нескольких установок, в изолированном виде они почти не встречаются. Например, негативизм часто оказ ...

Использование усовершенствованных видов работ по развитию разговорной речи
Чтобы определить как разработано нами задание и упражнение влияют на развитие разговорной речи первоклассников, мы решили провести контрольный эксперимент. Далее на протяжении 3-х месяцев в обучении учащихся 1-Б класса на различных уроках и во внеклассное время использовались разработанные нами упр ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru