Сущность познавательного интереса в учебном процессе

Познавательный интерес - это интерес к учебной деятельности, приобретению знаний, к науки.

Познавательный интерес - это особая избирательная направленность личности на процесс познания: ее избирательный характер выражен в той или иной предметной области знаний. В эту область человек стремится проникнуть, чтобы изучить, овладеть ее ценностями.

В условиях обучения познавательный интерес выражен расположенностью школьника к изучению, к познавательной деятельности в области одного, а может быть, и ряда учебных предметов. В тоже, время познавательный интерес глубоко личностное образования не сводима к отдельным свойствам и проявлениям.

Его психологическую природу составляет нерасторжимый комплекс жизненно важных для личности процессов.

Опираясь на интерес учитель может рассчитывать на то, что одновременно он содействует интеллектуальной активности, эмоциональному подъему, волевым устремлениям школьников.

Именно интерес и комплекс связанных с ним состоянии личности и образуют внутреннюю среду человека, ученика, столь необходимою для полноценного учения. Особенность интереса в том, что он отражает единство объективного и субъективного.

Таким образом, формируя познавательный интерес учитель обеспечивает благоприятную атмосферу обучения, движения своих учеников к решению тех целей, тех задач, которые ставиться обучением. В учебных процессах он выступает в различных выражениях.

Очень часто учитель использует познавательный интерес как средство обучения, насыщая свою деятельность приемами, пробуждающим непосредственно интерес учащихся.

Познавательный интерес выступает в качестве очень значимого мотива внутреннего побуждения деятельности учащихся, и в этой роли его невозможно переоценить. Связи с этим интерес определяется как эмоционально познавательное отношение.

Однако познавательный интерес не всегда побуждает личность к активной учебной деятельности.

Эти интересы только тогда превращаются в необходимую жажду познания, поднимаются на уровень духовной потребности, когда они включаются общею систему мотивов.

Сформировать интерес к чтению — значит, прежде всего обеспечить хорошую сформированности самого умения читать. Как известно, в процессе чтения принято выделять две взаимосвязанные стороны техническую, т. е. скорость, правильность и качество озвучивания букв, и смысловую, т. е. понимание содержания прочитанного.

Применительно к акту чтения существенное значение приобретает современное представление ряда психологов о многоуровневой организации когнитивных структур. В соответствии с ним вышеназванные традиционно выделяемые стороны акта чтения скорость, темп, и понимание могут рассматриваться как функции вышележащих уровней соответствующих когнитивных структур.

Значение слухового восприятия речи для глухих и слабослышащих детей
Остатки слуха играют существенную роль при обучении глухих детей звукопроизносительной речи. Прежде всего следует отметить, что при значительных остатках слуха (3 и 4 группа) глухие обладают возможностью различать на слух некоторые фонемы. Правда, число различаемых фонем невелико, так как глухие да ...

Идея синергетического подхода
Основная задача синергетики, как научного направления (возникло в середине 70-х годов 20-го столетия), состоит в выявлении и познании общих закономерностей, управляющих процессами самоорганизации в тотемах самой разной природы. Изучение объекта в динамике - характерная особенность синергетики. Сине ...

Особенности использования мультимедийной и интерактивной техники в обучении
Во всем мире интерактивные доски используются в образовательной сфере, они могут применяться на любых уроках и при преподавании любых дисциплин. Интерактивная доска – это сенсорный экран, присоединенный к компьютеру, изображение с которого передает на доску проектор. Достаточно прикоснуться к повер ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru