Методические разработки с элементами здоровьесбережения по теме "витамины"

Страница 3

Женщина. Здравствуйте, доктор, моему ребенку 4 года. Мне кажется, что он тяжело болен. Он стал раздражительным, беспокойным, боязливым, часто плачет и плохо спит. На его коже развиваются опрелости, потница и гнойнички. Волосы редкие, сухие и ломкие.

Врач. А почему вы его не привели?

Женщина. Да, боюсь я. Мне кажется, что кости теряют свою прочность и становятся мягкими, появляется слабость мышц. Суставы малоподвижны. Большой живот.

Врач. Все ясно, у вашего ребенка проблема связанная с дефицитом кальциферола (витамина Д). Этот витамин участвует в процессах обмена кальция и фосфора в организме человека. А эти процессы очень важны при формировании скелета. От них зависит и рост, и осанка, и красота человека. Особенно важную роль витамин D играет в растущем организме. Дефицит витамина D приводит к рахиту. Послушайте.

Первый ученик. Врачи долго и настойчиво искали средства для борьбы с рахитом. Таким средством оказался рыбий жир, который раньше употребляли для смазывания сапог. Но многие врачи не верили в чудодейственную силу рыбьего жира, к тому же тогда он был дефицитом. Шли годы, а болезнь продолжала поражать тысячи детей. В 1919 г. появилось сенсационное сообщение немецкого исследователя Гульдшинского, который добился полного излечения детей, страдающих рахитом, с помощью облучения их ультрафиолетовым светом. Потребовалось еще много усилий ученых разных специальностей, пока удалось получить химически чистое вещество с высокой антирахитической активностью.

Женщина. А что же мне делать?

Врач.

Дети, пейте рыбий жир, Всех лекарств полезней.

Он поможет избежать Целый ряд болезней:

Ножки у крошек Не будут кривыми, У девочек-подростков Осанка будет стройной, А у взрослых кости Будут очень крепкими И остеомаляции Нечего бояться им!

Женщина. У меня есть рыбий жир. Я теперь восполню недостаток этого витамина.2-3 чайные в день ложки рыбьего жира не повредят.

Врач. Что, вы, жирорастворимые витамины организме могут накапливаться, поэтому и требуется их не так много. Дети и взрослые витамин D получают в основном с животной пищей. Наибольшее количество его содержится в печени трески, рыбьем жире и других рыбных продуктах, в желтке яиц, молоке, в сливочном масле.

Витамин D может синтезироваться и в коже человека под влиянием ультрафиолетовых лучей, то есть на солнце.

Учитель. Итак, мы познакомились с витаминами А В С Д. При кулинарной обработке пищи часто разрушаются находящиеся в ней витамины. Как же сохранить в ней возможно больше этих жизненно необходимых веществ.

Правила сохранения витаминов. (сообщение)

1. Заболевание, развивающееся при недостатке витамина.

2. Процесс, на который оказывает влияние витамин "А".

3. Группа витаминов, к которым относятся витамины В1, В6, С.

4. Заболевание, которое развивается при недостатке витамина D.

5. Цитрусовое растение, плоды которого моряки брали в плавание для восполнения витамина С.

6. Заболевание, развивающееся при недостатке витамина В1.

7. Заболевание, при котором воспаляются и кровоточат десны, выпадают зубы, снижается устойчивость организма человека к инфекциям и факторам окружающей среды.

8. Биологически активные вещества, в состав молекул которых могут входить витамины.

Подведение итогов урока

1. Какого витамина много в рыбьем жире? (D)

2. При отсутствии какого витамина возникает цинга? (С)

3. Недостаток какого витамина вызывает куриную слепоту? (А)

4. Недостаток какого витамина вызывает сухость кожи? (Е)

5. Какой витамин необходим для свертывания крови? (К)

6. Недостаток какого витамина вызывает заболевание бери-бери? (В)

7. Какой авитаминоз чаще других возникал у мореплавателей? (С)

8. При недостатке какого витамина развивается рахит? (D)

9. Томаты, морковь, апельсины и петрушка содержат витамин. (А)

10. Какой витамин разрушает табачный дым? (С)

Знаете ли вы, что:

· аллергические реакции могут быть связаны с гиповитаминозом группы В;

· табачный дым разрушает витамин С;

Страницы: 1 2 3 4

Сущность воспитания и его особенности
Определить сущность предмета - значит найти и обо­значить, что есть этот предмет среди ряда других, что от­личает его от множества других и какой признак делает этот предмет тем, что он есть. А так как любой предмет принадлежит од­новременно разным группам, то, следовательно, необхо­димо предварите ...

Интерпретация результатов опытно-экспериментальной работы
В данном параграфе представлено описание организации и проведения опытно – экспериментальной работы, а также проведена интерпретация полученных в ходе исследования результатов. Цель педагогического эксперимента заключается в определении эффективности использования творческих задач для развития твор ...

Проведение пробно-поискового эксперимента
Один из наиболее естественных и продуктивных способов вводить новые информационные технологии в школу состоит в том, чтобы непосредственно связать этот процесс с совершенствованием содержания, методов и организационных форм обучения. По данным исследований, в памяти человека остается часть услышанн ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru