Половое воспитание – важный фактор полноценной семьи

Развитие образования » Половое воспитание » Половое воспитание – важный фактор полноценной семьи

Страница 2

Кроме воспитания правильной репродуктивной установки у детей необходимо воспитывать уважительное отношение к представителям противоположного пола.

Дети, подростки, юноши и девушки на своем уровне в соответствии со своими возрастными особенностями должны знать и уважать специфически половые особенности сверстников другого пола, расценивать эти особенности как вполне естественные и реальные, а также полезные для общества, правильно понимать сущность принципа равноправия мужчин и женщин. Как справедливо подчеркивает А. Г. Хрипкова, часто, к сожалению, приходится слышать разглагольствования о равноправии там, где требуется обычная человеческая чуткость, понимание. Если в коллективе не учитываются специфические особенности его членов, трудовая обстановка всегда менее благоприятна, чаще бывают конфликты, выше текучесть кадров и т. д. Напротив, способность их учитывать и уважать — важный фактор благоприятной обстановки в коллективе, фактор повышения настроения, сплоченности коллектива. Ясно, что при этом выше и продуктивность труда.

Знание и понимание специфических половых особенностей представителей мужского и женского пола, прежде всего, необходимы родителям и педагогам. Непонимание природы и значения этих особенностей приводит к неверным педагогическим решениям, что подрывает авторитет взрослых, внушает школьникам мысль об их несправедливости. Порой это приводит к углублению и закреплению конфликта в классном коллективе, иногда вплоть до разделения класса на группы, к обострению отношений между мальчиками и девочками.

Напротив, умение педагога быстро и правильно разобраться в любом таком конфликте — основа их предупреждения.

Страницы: 1 2 

Роль методиста в организации управленческой деятельности
Какими же качествами руководителя должен обладать методист, чтобы вызвать уважение коллег и способствовать успешному выполнению ими своих обязанностей? Васильева А.И. (8) считает, что методисту необходима не только хорошая теоретическая подготовка, но и умение применять знания на практике. Без этог ...

Познавательная активность
Одной из актуальных задач педагогики является активизация познавательной деятельности обучающихся. Под этим подразумевается целенаправленная деятельность учителя по стимулированию у обучающихся учебной активности. Активная мыслительная работа ученика на уроке, познавательная самостоятельность – зал ...

Классификации нарушений развития
Наиболее распространенные основания классификации нарушений развития (по ИМ Назаровой) причины нарушений; виды нарушений с последующей конкретизацией их характера; последствия нарушений, которые сказываются в дальнейшей жизни. Универсальной классификации в настоящее время нет. Каждая предметная обл ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru