Половое воспитание – важный фактор полноценной семьи

Развитие образования » Половое воспитание » Половое воспитание – важный фактор полноценной семьи

Страница 2

Кроме воспитания правильной репродуктивной установки у детей необходимо воспитывать уважительное отношение к представителям противоположного пола.

Дети, подростки, юноши и девушки на своем уровне в соответствии со своими возрастными особенностями должны знать и уважать специфически половые особенности сверстников другого пола, расценивать эти особенности как вполне естественные и реальные, а также полезные для общества, правильно понимать сущность принципа равноправия мужчин и женщин. Как справедливо подчеркивает А. Г. Хрипкова, часто, к сожалению, приходится слышать разглагольствования о равноправии там, где требуется обычная человеческая чуткость, понимание. Если в коллективе не учитываются специфические особенности его членов, трудовая обстановка всегда менее благоприятна, чаще бывают конфликты, выше текучесть кадров и т. д. Напротив, способность их учитывать и уважать — важный фактор благоприятной обстановки в коллективе, фактор повышения настроения, сплоченности коллектива. Ясно, что при этом выше и продуктивность труда.

Знание и понимание специфических половых особенностей представителей мужского и женского пола, прежде всего, необходимы родителям и педагогам. Непонимание природы и значения этих особенностей приводит к неверным педагогическим решениям, что подрывает авторитет взрослых, внушает школьникам мысль об их несправедливости. Порой это приводит к углублению и закреплению конфликта в классном коллективе, иногда вплоть до разделения класса на группы, к обострению отношений между мальчиками и девочками.

Напротив, умение педагога быстро и правильно разобраться в любом таком конфликте — основа их предупреждения.

Страницы: 1 2 

Формирование связной монологической речи у детей с речевыми нарушениями
Успешность обучения детей в школе во многом зависит от уровня овладения ими связной речью. Адекватное восприятие и воспроизведение текстовых учебных материалов, умение давать развернутые ответы на вопросы, самостоятельно излагать свои суждения – все эти и другие учебные действия требуют достаточног ...

Ометодическихприемахправовогообучения
Используя различные методы обучения, мы совершаем определенные действия, которые направлены на то, чтобы решить поставленные задачи. Они-то и составляют понятие «методические приемы». Дидакт М.И. Махмутов называет их «составной частью методов». Методический прием — это частное средство, с помощью к ...

Дидактические игры и упражнения по разделу “Ориентировка в пространстве”
На занятиях и в повседневной жизни широко используют дидактические игры и игровые упражнения. Организуя игры вне занятий, закрепляют, углубляют и расширяют математические представления детей. В ряде случаев игры несут основную учебную нагрузку, например в работе по развитию ориентировки в пространс ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru