Практическое осуществление полового воспитания

Развитие образования » Половое воспитание » Практическое осуществление полового воспитания

Страница 3

Первый: высокая идейная направленность полового воспитания, определяемая его необходимостью и пользой для общества, тесная взаимосвязь с вопросами жизни человека, семьи.

Второй: единство воспитательных действий школы, семьи, общественности в половом воспитании, учет круга общения ребенка, источников его информации и путей воздействия на него.

Третий: полное использование всех воспитательных возможностей, учебных предметов, внеклассной работы, их преемственность и взаимосвязь.

Четвертый: неотделимость полового воспитания от общей системы нравственного воспитания, от всей учебно-воспитательной работы.

Пятый: целостность и систематичность воспитательных воздействий в интересах полового воспитания, их осуществление с учетом возрастных, половых, индивидуальных особенностей ребенка на основе доброжелательности, понимания, уважения и требовательности.

В интересах полового воспитания педагогам следует использовать любые возможности, любые уроки, особенно гуманитарного профиля: литературу, историю, обществоведение. Например, рассказывая о классовой природе общества, о борьбе трудящихся, обязательно следует подчеркнуть, что в особенно тяжелом положении находились женщины, и объяснить, почему. Говоря о борьбе трудящихся за свое освобождение, необходимо подчеркивать значение борьбы за равноправие женщин, критиковать при каждом удобном случае недостатки обыденного сознания, неверное отношение к женщине.

В предметах биологического цикла следовало бы начинать изучение человека значительно раньше 8 класса, причем не с анатомо-физиологических особенностей, а с места человека в общей картине мира, с выявления специфики человека одновременно как части природы и особого, социального существа. Как справедливо писал В. А. Сухомлинский, «странно и непонятно, почему во время утверждения личности школа не дает человеку никаких знаний о нем, о человеке, в частности о том специфическом, что возносит человека над миром живого: о человеческой психике, мышлении и сознании, об эмоциональной, эстетической, волевой и творческой сфере духовной жизни. Тот факт, что человек, по существу, ничего не знает о себе, часто бывает источником большой беды, за которую обществу приходится дорого расплачиваться . Человек становится воспитателем самого себя, и тем в большей мере, чем глубже он познает человека и человеческое».

Страницы: 1 2 3 

Категории детей ДОУ нуждающиеся в помощи социального педагога
Среди основных категории детей, нуждающихся в социальной защите социальный педагог, работающий в ДОУ, может столкнуться со следующими категориями: 1. Дезадаптированные дети, для которых характерно нарушение процессов социализации, социального функционирования и социального развития [14;105]. Эта ка ...

Предметные области современной специальной педагогики и ее связь с другими науками специальной педагогику
1. Специальная педагогика объединяет следующие относительно самостоятельные сферы научного и практического знания. тифлопедагогика, предмет воспитания и обучения в которой — незрячие и слабовидяшие; сурдопедагогика - глухие, слабослышащие, позднооглохшие; тифлосурдопедагогика — слепоглухие; 1/ лого ...

Обоснование проблемного подхода, реально значимого для учащихся
Каким образом обосновать применение реального проблемного подхода в обучении географии? Здесь можно выдвинуть, по крайней мере, три причины. Во-первых, становится все более очевидным, что умение решать проблемы играет важнейшую роль в жизни граждан любой национальности, будь то высокоразвитые или р ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru