Практическое осуществление полового воспитания

Развитие образования » Половое воспитание » Практическое осуществление полового воспитания

Страница 3

Первый: высокая идейная направленность полового воспитания, определяемая его необходимостью и пользой для общества, тесная взаимосвязь с вопросами жизни человека, семьи.

Второй: единство воспитательных действий школы, семьи, общественности в половом воспитании, учет круга общения ребенка, источников его информации и путей воздействия на него.

Третий: полное использование всех воспитательных возможностей, учебных предметов, внеклассной работы, их преемственность и взаимосвязь.

Четвертый: неотделимость полового воспитания от общей системы нравственного воспитания, от всей учебно-воспитательной работы.

Пятый: целостность и систематичность воспитательных воздействий в интересах полового воспитания, их осуществление с учетом возрастных, половых, индивидуальных особенностей ребенка на основе доброжелательности, понимания, уважения и требовательности.

В интересах полового воспитания педагогам следует использовать любые возможности, любые уроки, особенно гуманитарного профиля: литературу, историю, обществоведение. Например, рассказывая о классовой природе общества, о борьбе трудящихся, обязательно следует подчеркнуть, что в особенно тяжелом положении находились женщины, и объяснить, почему. Говоря о борьбе трудящихся за свое освобождение, необходимо подчеркивать значение борьбы за равноправие женщин, критиковать при каждом удобном случае недостатки обыденного сознания, неверное отношение к женщине.

В предметах биологического цикла следовало бы начинать изучение человека значительно раньше 8 класса, причем не с анатомо-физиологических особенностей, а с места человека в общей картине мира, с выявления специфики человека одновременно как части природы и особого, социального существа. Как справедливо писал В. А. Сухомлинский, «странно и непонятно, почему во время утверждения личности школа не дает человеку никаких знаний о нем, о человеке, в частности о том специфическом, что возносит человека над миром живого: о человеческой психике, мышлении и сознании, об эмоциональной, эстетической, волевой и творческой сфере духовной жизни. Тот факт, что человек, по существу, ничего не знает о себе, часто бывает источником большой беды, за которую обществу приходится дорого расплачиваться . Человек становится воспитателем самого себя, и тем в большей мере, чем глубже он познает человека и человеческое».

Страницы: 1 2 3 

Методические рекомендации к организации самостоятельной работы и контроля знаний студентов
Важной формой обучения в вузе является самостоятельная работа, которую организует, направляет и оценивает преподаватель. Это, вполне понятно, так как без этого невозможно решить задачи ни специальной, ни общенаучной подготовки будущих специалистов. Под самостоятельной работой иногда понимают не тол ...

Сравнение альтернативной и традиционной педагогики
Педагогика традиционная Педагогика альтернативная 1. Акцент на монолог 1. Акцент на диалог 2. Учитель объясняет, рассказывает и задает наводящие вопросы 2. Учитель частично отказывается от объяснения 3. Учитель борется за активность учеников 3. Учитель остерегается, что активность учеников перераст ...

Изучение физики в средних общеобразовательных учебных заведениях
Важной педагогической задачей является учет в обучении индивидуальных особенностей учащихся. Требование учета индивидуальных способностей учащихся находит свое отражение в индивидуализации и дифференциации обучения, которые являются осуществлением в обучении дидактических принципов индивидуального ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru