Неверные установки в половом воспитании

Развитие образования » Половое воспитание » Неверные установки в половом воспитании

Страница 1

Характеристика неверных установок, выявленных нами при анализе трудностей полового воспитания. Следует учитывать, что в конкретных жизненных ситуациях может проявляться неблагоприятное влияние сразу нескольких установок, в изолированном виде они почти не встречаются.

Например, негативизм часто оказывается способом реализации аскетической установки, потребительская установка сама по себе может расцениваться как проявление негативизма, собственническая установка по отношению к детям может быть проявлением эгоизма или реализацией аскетической установки и т. д. С учетом этого и следует воспринимать даваемую ниже их характеристику.

В негативной установке можно выделить три вида.

Первый — негативная установка как месть; ее следует расценивать как проявление непорядочности. Она возникает обычно у женщин вследствие некритического отношения к событиям собственной жизни. Например, личная жизнь по какой-либо причине не сложилась. Не обязательно в этом виноват кто- то другой. Кроме того, порой семейная жизнь не складывается и у хороших людей. Естественно, это особенно вероятно, если попался муж-пьяница или непорядочный человек. В любом из этих случаев некоторые матери внушают своим дочерям негативное отношение ко всем представителям мужского пола, заранее настраивая их против мужчин, давая им резко отрицательные обобщенные характеристики. Наиболее убедительным воспитательным моментом здесь является собственное отношение к бывшему мужу. Поскольку у некоторых женщин он главный мерзавец среди прочих мерзавцев-мужчин, ему чинятся всяческие препятствия во встречах с ребенком. Особый вред при этом наносится девочке. Мальчику внушить отрицательную установку по отношению к собственному полу трудно.

Вторая разновидность негативизма — негативизм как самоутверждение. Чаще это внушенная родителями (точнее, матерью) и поддерживаемая ими форма, являющаяся как бы продолжением семейной традиции. Здесь главенствует принцип, что мужчиной нужно руководить, что его сразу же надо прибрать к рукам и держать крепко. И если это удается, он сводится до положения большого ребенка. Ему что-то позволяется, что-то нет, причем это решается за него. Деньги па текущие расходы выдаются ежедневно, зарплата его ревниво отбирается (последнее не просто действие, а незыблемый семейный принцип, один из краеугольных камней в фундаменте семейной политики). Существование подобных случаев в жизни доказывает живучесть такой установки. Однако следует иметь в виду, что, выходя замуж с такими взглядами, рискуешь быстро остаться у разбитого корыта — ведь не все мужчины бесхарактерны или глупы и то, что получилось у одной, у десятков не получается, а жизнь испорчена.

Интересно, что именно женщины этой группы, потерпев неудачу в личной жизни, тем не менее продолжают считать себя большими специалистками в семейных делах и весьма охотно наставляют своих более молодых подруг в том, как именно следует обращаться с мужчинами, строить семейную жизнь. Эта разновидность негативизма внешне не имеет негативистических черт, но является таковым по существу. Наиболее эффективно — как с точки зрения

«руководства» мужем, так и с точки зрения фактически возможного развала семьи — эта вредная установка реализуется, как правило, при непременном участии и под руководством матери (тещи), которая считает своим первейшим родительским долгом вмешиваться в личную жизнь дочери.

Третья разновидность негативизма — негативизм как профилактика. Эта разновидность чаще возникает из общих соображений или понаслышке. Сводится она к тому, что мать внушает сыну, что ему следует быть очень осторожным с женщинами: от них можно заразиться дурной болезнью или же, женившись, попасть «под каблук», а потому следует их всячески избегать. Дочери же внушается, что цель всякого мужчины — «обмануть» и затем «бросить», воспользоваться невинностью и неопытностью девушки. Разумеется, все эти родительские воздействия основаны на реальных фактах, но некритически оцененных.

Страницы: 1 2

Актуальность воспитания гражданского самосознания в современном Казахстане
История развития педагогической практики и теории на протяжении длительного периода показывает, что содержание воспитания гражданственности постоянно менялось, следуя за изменениями, происходящими в обществе, содержании образования. Изменения касались содержания и методики воспитания гражданственно ...

Методики исследования мотивации учения и мышления младших школьников
Для исследования мотивации учения была использована анкета Н.Г. Лускановой. Цель: определение уровня школьной мотивации. Данная анкета может быть использована при индивидуальном обследовании ребёнка, а также может применяться для групповой диагностики. При этом допустимы два варианта предъявления. ...

Принципы проведения коррекционно-развивающей работы в детском саду
Под коррекционно-развивающей работой понимается система медицинских, педагогических, психологических мероприятий (воздействий), способствующих полноценному развитию детей, преодолению отклонений в их развитии и служащих целям абилитации и реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья ил ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru