Особенности семейного воспитания ребенка с ограниченными возможностями

Развитие образования » Воспитательная работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья » Особенности семейного воспитания ребенка с ограниченными возможностями

Страница 1

После рождения каждый ребенок нуждается в том, чтобы за ним ухаживали, в удовлетворении потребностей в еде, в безопасности, в тепле, общении с близкими людьми. Благодаря этому у каждого из нас вырабатываются определенные ценности: способность любить, жалеть, сочувствовать, не наносить вред обществу и природе, контролировать свои эмоции, общаться с окружающими людьми.

Семья является основной ценностью государства. Когда в семье появляется ребенок с ограниченными возможностями здоровья, у семьи начинается совсем другая жизнь. Многие родители замыкаются, отдаляются от друзей, родственников. Но они должны постараться скорее справиться со своими эмоциями и переживаниями, иначе у ребенка еще больше начнет выражаться его болезнь [7].

Большинство семей сталкивается с призрением и ненавистью окружающих к ребенку. Некоторые родители, у которых есть ребенок с ОВЗ, быстро адаптируются и приспосабливаются к новым условиям жизни. Но, к сожалению, таких родителей намного меньше, чем тех, кто не справляется с воспитанием такого ребенка.

Рождение ребенка с отклонениями полностью меняет прежнюю жизнь семьи, меняет отношение родителей к жизни, их цели, принципы и многое другое. Воспитание такого ребенка требует педагогического искусства. Порой родители, воспитывающие ребенка с ограниченными возможностями, получают неполноценную информацию о воспитании таких детей. В большинстве регионов воспитание и образование осложняется тем, что отсутствует психолого-педагогическая помощь. Поэтому дети с ОВЗ не могут получить образование, реализовать себя, заниматься любимым делом. Нет возможности обучаться в общеобразовательных школах [1].

Зачастую, родители, имеющие ребенка с ограничениями, переоценивают или недооценивают дефект. Нужно относиться к проблеме реально.

Семья ребенка-инвалида становится почти необщительной, избирательной в контактах.

Такая семья сужает круг своих друзей и знакомых до минимума и ограничивает общение с родственниками из-за особенностей своего ребенка. Рождение детей с отклонениями очень влияет на отношения между родителями. В большинстве случаев семьи распадаются.

Те переживания, которые испытывает мать ребенка с ОВЗ, приводят к различным соматическим заболеваниям, вегетативным расстройствам.

Все проблемы семей, у которых есть ребенок с ОВЗ, нужно решать чем раньше, тем лучше. Таким семьям нужна помощь, в первую очередь, психологическая. В такой помощи нуждаются как дети, так и родители ребенка [7].

Семья с ребенком-инвалидом - это семья, имеющая особый статус. Особенности и проблемы такой семьи определяются личностными качествами и особенностями каждого члена такой семьи, занятостью решением проблем ребенка.

В специальной психологии и педагогике семья, как объект исследования, изучена крайне мало. Внимание в основном уделяется научному изучению семей, имеющих детей с наиболее тяжелыми аномалиями развития, а именно со средней и тяжелой степенью умственной отсталости, инвалидностью, вследствие детского церебрального паралича (ДЦП). Рассмотрен психологический климат семей, разработаны коррекционные меры, предназначенные для реализации конкретной помощи семьям. В настоящее время известны серьезные работы Е.М. Мастюковой, А.Р. Маллер, О.Н., В.В. Ткачевой освещающие проблемы таких детей и их родителей.

Страницы: 1 2

Специфика проведения сочинений разных видов
сочинение изложение воспитательный начальный Согласно программе обучение сочинениям в начальной национальной школе предусматривается в III и IV классах. В III классе предусматривается умение писать сочинение в 40–50 слов описательного характера по данному учителем или коллективно составленному план ...

Контроль знаний: новые подходы к определению содержания, технологии проведения, оценке результатов
Проблема контроля образовательных достижений учащихся, вовсе не новая для школы, в настоящее время приобретает особую актуальность. В известной мере это связано с процессами демократизации в системе общего образования. Сосуществование в нашей стране различных по уровню и профилю типов школ, работаю ...

Социально-педагогические условия эффективности работы социального педагога в летних оздоровительных лагерях
В предыдущей главе мы рассматривали особенности функционирования деятельности оздоровительных лагерей, социально-педагогический потенциал детского досуга. В настоящей главе мы рассмотрим социально-педагогические условия эффективности работы социального педагога в летних оздоровительных лагерях, а т ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru