Особенности работы с детьми с ОВЗ

Страница 1

Проблема воспитания и обучения детей-инвалидов на сегодняшний день очень важна. Такие дети нуждаются в особом подходе. Этот подход может найти специалист.

Деятельность педагога включает в себя две основные характеристики: субъективную и объективную. К субъективным характеристикам относятся его личностные особенности, а к объективным - знания и умения, которыми он обладает.

Профессиональные знания педагога в работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья, не могут сами по себе решить цели и задачи социальной реабилитации. Это лишь необходимые условия. Решающее значение оказывают личностные качества и умения в совокупности со знаниями и умениями в социальной реабилитации [5].

Преподаватель должен обладать качествами, которые присущи заботливым родителям, специалистам разных профессий: психологам. Психотерапевтам и так далее. Потому что, взаимодействуя с ребенком, имеющим ограниченные способности, специалист выступает в нескольких ролях: воспитателя, учителя, родителя. Он должен умело использовать формы, методы воспитательного воздействия. Различные социально-реабилитационные технологии, владеть педагогической этикой, знать цели и функции учебно-воспитательного процесса.

К субъективным характеристикам личности педагога можно отнести: способности, психическое состояние. Характер, мотивационную направленность, индивидуальный стиль деятельности общения, самооценка.

Самое важное качество педагога - это мотивационная направленность на профессию.

Профессиональная направленность - это стремление быть и оставаться специалистом в данной области. Такая направленность помогает педагогу преодолевать трудности.

Педагог, обучающий детей с ОВЗ, обязательно должен понимать, что эти дети не являются ущербными по сравнению с другими. Если дети с ограничениями обучаются в общеобразовательной школе вместе со здоровыми детьми, то педагог должен обязательно разъяснить тему равноправия людей с инвалидностью. Например, пригласить взрослого с инвалидностью, чтобы тот описал социальную модель инвалидности, провел беседу с детьми. Так же можно найти информацию в интернете о таких людях, рассказать о том, как они перебарывают свою болезнь и идут на поправку, о том, сколько спортсменов и великих, знаменитых людей-инвалидов в России и по всему миру [6].

Дети с ОВЗ нуждаются в индивидуальной методике обучения. Если здоровый ребенок, приходя в школу, приспосабливается к правилам и условиям общества, то дети-инвалиды включаются в жизнь на своих собственных условиях, которые общество принимает и учитывает.

Работа воспитателя, педагога в общеобразовательных учреждениях, в том числе и коррекционных, зависит целей и задачей, решаемых в ходе педагогического процесса. Не смотря на то, что существуют некоторые различия целей, которые выдвигаются той или иной программой, все они соответствуют главной цели дошкольного и школьного воспитания, определенной Государственным образовательным стандартом.

Главными задачами работы воспитателя в специализированном учреждении являются: охрана жизни и здоровья детей, повышение уровня психического развития ребенка в социальной, интеллектуальной и эмоциональной сферах, успешная интеграция ребенка в общеобразовательную школу и общество сверстников.

В начальный период пребывания ребенка в специализированных учреждениях содержание деятельности воспитателя направлено на выявление особенностей протекания адаптации воспитанников, на содействие более быстрому, и конечно, безболезненному ее завершению. Поэтому создаются условия, вызывающие познавательную деятельность воспитанников, снимается стресс и обеспечивается положительное эмоциональное состояние ребенка, организовывается общение детей друг с другом [5].

Наблюдая за ребенком, специалист изучает материалы личного дела, беседует, проводит рисуночные методики, тесты ("Дом-Дерево-Человек"; "Несуществующее животное"). При этом нельзя затрагивать темы, которые могут привести к сильным переживаниям ребенка, связанные с утратой близких людей.

Педагога в первую очередь интересует наличное состояние ребенка, его "психическая защита". Тут важно наблюдение за собственными инициативами в поведении ребенка. Нельзя допускать, чтобы ребенок чувствовал себя подопытным.

Ребенку предлагаются несложные интеллектуальные и практические задания с мазайкой, конструктором, разрезанными картинками. При наблюдении за ребенком, в моменты таких игр, педагог получает очень ценную информацию об интеллектуальных проблемах, назревших или потенциальных конфликтах, страхов, неудовлетворенных потребностей.

Страницы: 1 2

Рынок труда
Востребованность, престижность выбранной профессии на рынке труда г. Оренбурга. Самыми востребованными на рынке труда Оренбурга остаются специалисты рабочих профессий. Основной причиной отказа потенциальных работников заключить трудовое соглашение остается сравнительно низкая заработная плата специ ...

Задачи полового воспитания
Воспитание убеждения, что в сфере наиболее интимных отношений с представителями другого пола человек не является независимым от общества, что невозможно полностью разделить отношения между представителями мужского и женского пола на «личные» и «общественные»; воспитание чувства социальной ответстве ...

Последовательность действий при оказании первой медицинской помощи
Несмотря на недостаток или полное отсутствие медикаментов и мединструмента, вы можете оказать первую помощь себе или другим уцелевшим людям. Ниже описываются только такие приемы первой помощи, которые могут быть применены (и были испытаны на практике) в условиях экстремальной ситуации. Разумеется, ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru