Особенности работы с детьми с ОВЗ

Страница 1

Проблема воспитания и обучения детей-инвалидов на сегодняшний день очень важна. Такие дети нуждаются в особом подходе. Этот подход может найти специалист.

Деятельность педагога включает в себя две основные характеристики: субъективную и объективную. К субъективным характеристикам относятся его личностные особенности, а к объективным - знания и умения, которыми он обладает.

Профессиональные знания педагога в работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья, не могут сами по себе решить цели и задачи социальной реабилитации. Это лишь необходимые условия. Решающее значение оказывают личностные качества и умения в совокупности со знаниями и умениями в социальной реабилитации [5].

Преподаватель должен обладать качествами, которые присущи заботливым родителям, специалистам разных профессий: психологам. Психотерапевтам и так далее. Потому что, взаимодействуя с ребенком, имеющим ограниченные способности, специалист выступает в нескольких ролях: воспитателя, учителя, родителя. Он должен умело использовать формы, методы воспитательного воздействия. Различные социально-реабилитационные технологии, владеть педагогической этикой, знать цели и функции учебно-воспитательного процесса.

К субъективным характеристикам личности педагога можно отнести: способности, психическое состояние. Характер, мотивационную направленность, индивидуальный стиль деятельности общения, самооценка.

Самое важное качество педагога - это мотивационная направленность на профессию.

Профессиональная направленность - это стремление быть и оставаться специалистом в данной области. Такая направленность помогает педагогу преодолевать трудности.

Педагог, обучающий детей с ОВЗ, обязательно должен понимать, что эти дети не являются ущербными по сравнению с другими. Если дети с ограничениями обучаются в общеобразовательной школе вместе со здоровыми детьми, то педагог должен обязательно разъяснить тему равноправия людей с инвалидностью. Например, пригласить взрослого с инвалидностью, чтобы тот описал социальную модель инвалидности, провел беседу с детьми. Так же можно найти информацию в интернете о таких людях, рассказать о том, как они перебарывают свою болезнь и идут на поправку, о том, сколько спортсменов и великих, знаменитых людей-инвалидов в России и по всему миру [6].

Дети с ОВЗ нуждаются в индивидуальной методике обучения. Если здоровый ребенок, приходя в школу, приспосабливается к правилам и условиям общества, то дети-инвалиды включаются в жизнь на своих собственных условиях, которые общество принимает и учитывает.

Работа воспитателя, педагога в общеобразовательных учреждениях, в том числе и коррекционных, зависит целей и задачей, решаемых в ходе педагогического процесса. Не смотря на то, что существуют некоторые различия целей, которые выдвигаются той или иной программой, все они соответствуют главной цели дошкольного и школьного воспитания, определенной Государственным образовательным стандартом.

Главными задачами работы воспитателя в специализированном учреждении являются: охрана жизни и здоровья детей, повышение уровня психического развития ребенка в социальной, интеллектуальной и эмоциональной сферах, успешная интеграция ребенка в общеобразовательную школу и общество сверстников.

В начальный период пребывания ребенка в специализированных учреждениях содержание деятельности воспитателя направлено на выявление особенностей протекания адаптации воспитанников, на содействие более быстрому, и конечно, безболезненному ее завершению. Поэтому создаются условия, вызывающие познавательную деятельность воспитанников, снимается стресс и обеспечивается положительное эмоциональное состояние ребенка, организовывается общение детей друг с другом [5].

Наблюдая за ребенком, специалист изучает материалы личного дела, беседует, проводит рисуночные методики, тесты ("Дом-Дерево-Человек"; "Несуществующее животное"). При этом нельзя затрагивать темы, которые могут привести к сильным переживаниям ребенка, связанные с утратой близких людей.

Педагога в первую очередь интересует наличное состояние ребенка, его "психическая защита". Тут важно наблюдение за собственными инициативами в поведении ребенка. Нельзя допускать, чтобы ребенок чувствовал себя подопытным.

Ребенку предлагаются несложные интеллектуальные и практические задания с мазайкой, конструктором, разрезанными картинками. При наблюдении за ребенком, в моменты таких игр, педагог получает очень ценную информацию об интеллектуальных проблемах, назревших или потенциальных конфликтах, страхов, неудовлетворенных потребностей.

Страницы: 1 2

Исторические корни гуманной педагогики
Гуманное педагогическое мышление строится на фундаментальных допущениях составляющих истину для мировых религий и предмет для многих духовно-философских учений. Суть этих допущений в признании реальности существования души человека в ее устремлении к вечному восхождению и совершенствованию. «Мир че ...

Предмет и задачи специальной психологии
Специальная психология, или психология аномального развития, - отрасль психологии, изучающая людей, для которых характерно отклонение от нормального психического развития, связанное с врожденными или приобретенными дефектами формирования ч функционирования нервной системы. Предмет специальной психо ...

Проблема индивидуально-психологических особенностей личности
Проблема индивидуально-психологических особенностей личности является одной из важных в психологии. Значение и учет ее особенно важен в тех случаях, когда психология непосредственно обращается к жизни, к практике. К индивидуальным особенностям относятся особенности эмоциональной мыслительной личнос ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru