Проблема соотношения эстетического восприятия и художественного развития личности

Развитие образования » Проблемы воспитания личности в творческом коллективе » Проблема соотношения эстетического восприятия и художественного развития личности

Одной из основных является в педагогике проблема эстетического восприятия и художественного развития личности в условиях художественного коллектива. Данная проблема заключается в том, что участники художественного коллектива обязательно должны получать информацию эстетического характера для развития положительных личностно-моральных установок.

Восприятие данной информации может проходить как целенаправленно, так и стихийно в процессе овладения участниками коллектива основ профессионального мастерства.

Каждый участник в силу своих индивидуальных особенностей воспринимает данную информацию по-разному, но в том или ином случае он становится эстетически развитым.

Народно-художественное творчество в своем арсенале накопило множество произведений, средств и методов передачи информации эстетического характера. Каждый из методов рассматриваться в обособленности не может, так как только комплексный подход к данной проблеме позволит воспитать в сердцах участников художественных коллективов чувство прекрасного.

Еще в Древней Греции пытались связать воедино такие понятие, как эстетика, эстетическое развитие и искусство, художественное развитие личности.

Эстетическое восприятие, т.е. умение воспринимать из всего потока информации ту, которая составляет ценность, несет то необходимое, что делает личность каждого человека более гуманной.

Ценностное восприятие действительности не возможно без правильно подобранных методик преподавания мастерства руководителем коллектива своим участникам. Ориентация на ценность, в настоящее время наиболее актуализируется, т.к. за множеством информации не несущей ни положительного, ни отрицательного теряются истинные ценности, которые способен отыскать только эстетически развитый человек.

Невозможно винить в неправильности обучения руководителей художественных коллективов в том случае, если раньше (до вступления в коллектив) индивид попросту не имел понятия о прекрасном, прекрасное, ценностное видения действительности воспитывается в каждом человеке с детства до старости.

Данной проблемой занимаются в настоящее время не только педагоги конкретных коллективов, а искусствоведы, литературоведы, музыковеды и т.д. пытаясь найти наиболее оптимальный путь развития в личности эстетического видения искусства.

Характеристика неуспеваемости в учебном процессе
В психолого-педагогической литературе понятие неуспеваемости трактуется по-разному. П. П. Блонский под неуспеваемостью понимает ситуацию, в которой поведение и результаты обучения не соответствуют воспитательным и дидактическим требованиям школы [5,13]. Дубровина И.В. трактует неуспеваемость как не ...

Методы работы с неуспеваемостью учащихся младшего школьного возраста
На первый план в работе с неуспевающими школьниками должны выдвигаться воспитательные и развивающие педагогические воздействия. Целью работы с неуспевающими признается не только восполнение пробелов в их учебной подготовке, но одновременно и развитие их познавательной самостоятельности. Это важно п ...

Социально-педагогическое управление в деятельности социального педагога в образовательном учреждении
Стиль управления - это способ, система методов воздействия руководителя на подчиненных, один из важнейших факторов эффективной работы организации, полной реализации потенциальных возможностей людей и коллектива. Большинство исследователей выделяют следующие стили руководства: - директивный стиль (а ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru