Проблемы воспитания личности в творческом коллективе

Развитие образования » Проблемы воспитания личности в творческом коллективе

Одним из основных вопросов современного цивилизованного общества является процесс активного приспособления индивида к условиям социальной среды, которая одновременно составляет важнейший компонент качества жизни.

Проблема социально-психологической адаптации ребенка в коллективе сегодня стоит достаточно остро. Психологическая готовность имеет много вариантов. Но главную роль играет личностная готовность к обучению, т.е. у ребенка сформирована тенденция к общественно-значимой и общественно-оцениваемой деятельности. Интеллектуальная готовность – это устойчивые умственные способности ребенка, позволяющие ему активно включаться в совместную деятельность. Эмоционально-волевая активность – это основа быстрой адаптации его к новым условиям. У детей с сформированной волевой активностью мотив достижения целей имеет особое значение.

Творческая жизнь, участие в деятельности коллектива является одной из областей, в которой приобретается и формируется такое умение, как личное подчинять общественному, работать совместно. Ребенок, а затем и подросток привыкает учитывать интересы общего дела, целого коллектива, так и всего клуба, школы.....

Актуальность темы моей курсовой работы заключается в следующем: в настоящее время многие художественные коллективы не способны создать творческую атмосферу, в следствии чего коллективы просто распадаются, усилия педагогов оказываются тщетными в разрешении конфликтных ситуаций; личность в условиях художественного коллектива не может развиваться из-за появления лидеров, причиной чему в наши дни является социальное неравенство.

Решением проблем воспитания и развития личности в художественных коллективах может быть лишь правильный методический подход руководителя к индивидуальным особенностям каждого отдельного участника, а не коллектива в целом.

Цель работы

- выявить существующие проблемы воспитания и развития личности в творческих коллективах.

Задачи:

· Изучить и проанализировать педагогическую, методическую литературу, раскрывающую тему данной курсовой;

· Рассмотреть различные толкования понятия о личности в отечественной и зарубежной психологии;

· Определить факторы, при помощи которых коллектив воздействует на личность;

· Выявить проблемы воспитания личности в коллективе и найти пути их решения.

Объектом исследования

является изучение особенностей развития личности в условиях творческого коллектива.

Предметом исследования

является творческий коллектив и личность.

Дидактические игры и упражнения по разделу “Ориентировка в пространстве”
На занятиях и в повседневной жизни широко используют дидактические игры и игровые упражнения. Организуя игры вне занятий, закрепляют, углубляют и расширяют математические представления детей. В ряде случаев игры несут основную учебную нагрузку, например в работе по развитию ориентировки в пространс ...

Развитие ребёнка с рождения до 1 года
В процессе действий с предметами у детей уже с младенческого возраста начинается развитие ручной моторики. Однако первые движения малыша всегда непроизвольные, они отрывисты и конвульсивны. Руки ребенка второго месяца еще сжаты в кулачки и нет такого понятия, как сознательный захват предмета – толь ...

Проблема целей исторического образования
школа исторический образование качество В современном российском обществе вопросы целей школьного исторического образования — особенно в контексте “воспитания историей” вызывают всеобщий интерес как со стороны государства, общества, педагогической общественности, так и отдельных граждан. Всё многоо ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru