Одним из основных вопросов современного цивилизованного общества является процесс активного приспособления индивида к условиям социальной среды, которая одновременно составляет важнейший компонент качества жизни.
Проблема социально-психологической адаптации ребенка в коллективе сегодня стоит достаточно остро. Психологическая готовность имеет много вариантов. Но главную роль играет личностная готовность к обучению, т.е. у ребенка сформирована тенденция к общественно-значимой и общественно-оцениваемой деятельности. Интеллектуальная готовность – это устойчивые умственные способности ребенка, позволяющие ему активно включаться в совместную деятельность. Эмоционально-волевая активность – это основа быстрой адаптации его к новым условиям. У детей с сформированной волевой активностью мотив достижения целей имеет особое значение.
Творческая жизнь, участие в деятельности коллектива является одной из областей, в которой приобретается и формируется такое умение, как личное подчинять общественному, работать совместно. Ребенок, а затем и подросток привыкает учитывать интересы общего дела, целого коллектива, так и всего клуба, школы.....
Актуальность темы моей курсовой работы заключается в следующем: в настоящее время многие художественные коллективы не способны создать творческую атмосферу, в следствии чего коллективы просто распадаются, усилия педагогов оказываются тщетными в разрешении конфликтных ситуаций; личность в условиях художественного коллектива не может развиваться из-за появления лидеров, причиной чему в наши дни является социальное неравенство.
Решением проблем воспитания и развития личности в художественных коллективах может быть лишь правильный методический подход руководителя к индивидуальным особенностям каждого отдельного участника, а не коллектива в целом.
Цель работы
- выявить существующие проблемы воспитания и развития личности в творческих коллективах.
Задачи:
· Изучить и проанализировать педагогическую, методическую литературу, раскрывающую тему данной курсовой;
· Рассмотреть различные толкования понятия о личности в отечественной и зарубежной психологии;
· Определить факторы, при помощи которых коллектив воздействует на личность;
· Выявить проблемы воспитания личности в коллективе и найти пути их решения.
Объектом исследования
является изучение особенностей развития личности в условиях творческого коллектива.
Предметом исследования
является творческий коллектив и личность.
Практическая культурно-образовательная деятельность музеев
Термин культурно - образовательная деятельность используется в музееведении с начала 1990-х годов. До этого употреблялись другие понятия (массовая политико-просветительная работа, научно - просветительная), отражавшие понимание сущности работы с посетителями в различные исторические периоды и меняв ...
Прогнозирование погоды: пример реальной учебной проблемы на материале
землеведческого направления
Постановка проблемы Первая обязанность учителя заключается в том, чтобы обнаружить конкретную проблему или затруднение сразу при их возникновении. Например, вопрос о том, как научиться предсказывать погоду при планировании какого-либо мероприятия, или о выборе одежды для многих детей во всех частях ...
Особенности функционирования детских оздоровительных лагерей
В современном социуме большое значение имеет организации системы летнего отдыха детей и подростков. По нашему мнению, это не особая педагогическая система или методика – но, прежде всего неотъемлемая составляющая всей жизнедеятельности ребёнка, где гармонично сочетаются духовно-эстетические, рацион ...