Особенности элективных курсов по технологии

Страница 1

Особенностью профориентационных курсов является то, что они являются частью и первыми результатами большой программы по созданию учебно-методического комплекса для профессиональной ориентации учащихся. Отличительной чертой всех курсов является и то, что они знакомят учащихся с определенными, достаточно широкими направлениями деятельности.

Элективные курсы – это специально организованные краткосрочные курсы по выбору (8, 12, 16, 18, 34 часа и т.д.) для проведения системы «проб» ученика в разных областях деятельности, в разных профессиях.[30]

Внедрение в рамках профильного обучения особых учебных предметов – элективных курсов – вызывает в настоящее время у учителей множество вопросов. Не всегда представляется ясным, как именно разрабатывать подобные курсы, какова должна быть их длительность, система оценивания, их количество и т. д. Ситуация усугубляется тем, что во многих школах вообще отсутствуют разработки элективных курсов, т. е. у учителей нет примеров, на основе которых они могли бы создавать элективы. Вместе с тем администрация школ, стараясь выполнить «плановые нормы» повсеместного введения профильного обучения, заставляет учителей-предметников буквально ставить производство элективных курсов на конвейер, забывая, что разработка элективного учебного предмета, как и любого другого, требует хорошей методической подготовки, глубокой проработки материала и не может осуществляться в подобной спешке. В связи со сложившимся положением дел (острым дефицитом элективов, с одной стороны, и требованиями как можно быстрее внедрить их в процесс обучения – с другой) возникает необходимость ознакомить учителей с основными требованиями к элективным курсам.

Заметим, что специфика разработки электива во многом зависит от особенностей специализации профиля или ряда профилей, для которого или которых он проектируется. Есть, однако, и общие нормы, которым должны отвечать все элективные курсы. Данная статья представляет собой попытку систематизировать общие требования к элективам, а также рассмотреть несколько подробнее элективные курсы, ориентированные на филологический профиль [13].

Особенностью элективных курсов по технологии является то, что они являются частью и первыми результатами большой программы по созданию учебно-методического комплекса для профессиональной ориентации учащихся. Отличительной чертой всех курсов является и то, что они знакомят учащихся с определенными, достаточно широкими направлениями деятельности.

В работе представлены несколько практико-ориентированных элективных курсов, условно объединенных под направлением «Технология».

Эти курсы можно разбить условно на три группы.[30]

К первой группе можно отнести элективные курсы, направленные на освоение ряда ключевых компетенций «надпрофессионального» характера, то есть таких компетенций, которые необходимы практически в любой деятельности (даже необязательно — профессиональной). К такого рода компетенциям относят обычно способность к коммуникациям, умение решать проблемы, работать в команде, использовать информационные технологии и т.п.

Представителем этой группы элективных курсов в сборнике является курс «Основы делового общения», рассчитанный на 68 ч. Цель курса: дать знания об основах делового общения и сформировать профессионально-ориентированные умения в рамках деловой коммуникации. Значительную часть отводимого на курс времени предполагается использовать для проведения практических занятий: деловых и ролевых игр, составления деловых текстов, тестирования. Методическая направленность занятий на диалогическую технологию позволяет обеспечить коммуникативную и культурологическую подготовку учащихся к эффективному, бесконфликтному, грамотному деловому общению в микро- и макросреде организации, усвоению правил письменных форм делового общения и деловой переписки. Курс делового общения является в принципе частью более широкой программы, направленной на формирование коммуникативных компетенций.

Страницы: 1 2 3

Виды дидактических игр
В дошкольной педагогике все дидактические игры можно разделить на три основных вида: игры с предметами (игрушками, природным материалом), настольно-печатные и словесные игры. Игры с предметами В играх с предметами используются игрушки и реальные предметы. Играя с ними, дети учатся сравнивать, устан ...

Историко-критический образ методики чтения
При исследовании значимости обучения чтению в образовании, воспитании и развитии детей, я обратилась к опыту учёных, педагогов-новаторов, работающих в этой области. Современная методика чтения и развития речи использует ценный опыт методики чтения прошлого. Историковедческой основой методики чтения ...

Идея личностно-деятельностного подхода
Рассмотрим основные характеристики личностно-деятельностного подхода. Первая характеристика заключается в приоритетности личностно-смысловой сферы школьника, учителя в образовательном процессе. Иначе, на первое место выдвигается личностно-смысловая сфера ребенка, механизмы образования личностного о ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru