Особенности элективных курсов по технологии

Страница 2

Ко второй группе курсов этого раздела относятся элективы, которые ставят своей задачей ввести учащихся в атмосферу конкретных, но чрезвычайно широко применяющихся видов профессиональной деятельности. Оправданием конкретности предмета изучения в данном случае является общепризнанное значение этих видов деятельности, их самостоятельное значение в большинстве практических применений трудового потенциала работника независимо от уровня решаемых профессиональных задач. Примером таких конкретных видов деятельности являются менеджмент и маркетинг. Несмотря на то, что эти виды деятельности всегда имеют определенную специфику в каждой отдельно взятой социально-экономической сфере, в мире разработаны и используются отдельные квалификации, в основе которых лежат менеджмент и маркетинг. Учитывая растущую популярность этих квалификаций и значительную долю занятых в этой области, представляется совершенно оправданным предложить учащимся познакомиться с ними поближе через элективный курс. Курс этой группы — «Основы маркетинга».

Маркетинг является сегодня философией любого бизнеса. По существу это умение определять и делать то, что нужно окружающим людям (для предприятия — производить, а для торговли — продавать то, что желает потребитель). Целью курса «Основы маркетинга» является ознакомление учащихся с целями и задачами маркетинга и особенностями его применения для производственных предприятий, организаций торговли, государственных учреждений, общественных организаций и отдельных людей. Курс рассчитан на 70 аудиторных часов (в условиях ограниченности времени возможно применение сокращенной программы, включающей 35 аудиторных часов, при этом изучаются только первые 6 тем).

При изучении курса маркетинга наряду с традиционными формами проведения уроков обязательным является широкое использование активных форм обучения (работа в малых группах, мозговой штурм, дискуссии, анализ конкретных ситуаций, презентация проектов, деловые игры).

Учитывая, что курс «Основы маркетинга» раньше читался в небольшом количестве школ, подготовлен учебно-методический комплект (УМК), позволяющий любому учителю быстро овладеть необходимыми знаниями в области маркетинга и создать в процессе преподавания все условия для реализации целей курса. Полный УМК курса состоит из: учебника, практикума с вопросами для повторения и обсуждения, практических заданий дифференцированных по степени сложности, методического пособия для учителя (включающего программу курса, описание форм проведения уроков и контроля за уровнем достижений учащихся), требования к результатам, список проблем обсуждаемых методом мозгового штурма, примеры решений практических заданий, конкретные ситуации для анализа, дополнительный теоретический материал, деловые игры и практикумы, список рекомендуемой литературы, тестовые задания, словарь основных терминов, список вопросов для проведения зачета, список тем для рефератов).

Учитель также может воспользоваться специально разработанным вебсайтом, на котором расположены материалы, позволяющие изготовить наглядные пособия, электронную презентацию. На веб-сайте также представлены ссылки на ресурсы Интернета и информация об обучающих семинарах для учителей.

К третьей группе элективных курсов этого раздела, наиболее полно отвечающих задачам профильной и профессиональной ориентации, относится учебно-методический комплект (серия элективных учебных курсов) для профильной и профессиональной ориентации в 9—11 классах общеобразовательной школы.

Страницы: 1 2 3

Особенности творческих способностей и специфика их формирования у старших дошкольников с задержкой психического развития
Понятие "задержка психического развития" употребляется по отношению к детям со слабо выраженной недостаточностью центральной нервной системы - органической или функциональной. У этих детей нет специфических нарушений слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, тяжелых нарушений речи, он ...

Научное общество учащихся
В результате многолетней работы по развитию детской одаренности у меня появилась идея объединить творческих учителей для совместного претворения в жизнь идей по подготовке НПК и олимпиадного движения. Для этой цели в 2008–2009 учебном году в нашей школе было создано научное общество учащихся НОУ ГУ ...

Содержание, цели и задачи воспитания гражданского самосознания школьников
Начало 21 в. для Казахстана – время формирования гражданского общества и правового государства, перехода к рыночной экономике, признания человека, его прав и свобод высшей ценностью [12, 52]. Изменения. Происходящие в обществе, определяют новые требования к отечественной системе образования. Успешн ...

Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru