Содержание технологического образования школьников в 10 классе по теме «Художественно прикладное творчество»

Развитие образования » Методика изучения раздела "Художественно-прикладное творчество 10 класс" » Содержание технологического образования школьников в 10 классе по теме «Художественно прикладное творчество»

Страница 1

Анализ школьной программы по технологии в 10 классе. Раздел художественно прикладное творчество (20 часов).

1) Программы средних общеобразовательных учреждений. Трудовое обучение. Технология, 1-4 классы, 5-11 классы. / Под ред. Ю.Л. Хотунцева, В.Д. Симоненко. – М.: - "Просвещение", 1995.

2) Цель раздела: способствовать формированию у учащихся художественной культуры как составной части материальной и духовной культуры, художественно-творческой активности, помочь им в овладении образным языком декоративно-прикладного искусства. Предлагаемая программа построена так, чтобы дать школьникам представление о разных видах декоративно-прикладного искусства и его значении в жизни каждого человека.

Задачи раздела: сформировать у учащихся элементарные умения осуществлять систему умственных и практических действий, необходимых для самостоятельной работы по планированию, осуществлению и контролю своих действий в процессе творческой художественной деятельности.

3) Цели и задачи раздела являются составными частями целей и задач технологической подготовки учащихся:

Ø формирование творчески мыслящей, активно действующей и легко адаптирующейся личности, в данном разделе эти цели могут быть достигнуты с наилучшими результатами, так как весь раздел основан на самостоятельном творчестве учащихся;

Ø формирование знаний и умений использовать средства и пути преобразования материалов, энергии и информации в конечный продукт, эти цели так же легко достигаются в процессе изучения данного раздела так как в процессе самостоятельного творчества учащиеся преобразовывают различные материалы и структуры для получения конечного результата – изделия;

Ø подготовку учащихся к осознанному профессиональному самоопределению, эта цель всего курса обучения в данном разделе реализуется наиболее полно, так как через творчество и самостоятельную деятельность учащийся способен наиболее точно оценить свои возможности и выбрать дальнейшую область труда;

Ø формирование творческого отношения к качественному осуществлению трудовой деятельности, эта цель отражается не только в содержании, но и в самом названии раздела в котором уже подразумевается формирование творческого отношения к труду;

Ø развитие разносторонних качеств личности, в процессе всего курса обучения происходит формирование различных навыков знаний и умений которые в будущем позволят сложится полноценной разносторонне развитой личности.

4) Тематический план.

№ п./п.

Тема

Количество учебных часов

1

2

3

4

5

Вводная беседа

Изготовление чеканки на смоляной основе

Граверные работы

Просечной металл

Скань

1

5

6

4

4

Всего

20

5) Реализация принципов обучения. Содержание материала учебника соответствует современным тенденциям развития науки и техники (использование новейших методов работы с металлом и современных средств обработки и нанесения узора). Научным языком описан порядок выполнения работ, используемые инструменты и приспособления (выколотка, матрица, вытяжная давилка, штихель).

Реализация принципа учёта возрастных особенностей. Представленный материал соответствует уровню развития познавательных способностей учащихся (даётся необходимая основа по изучаемым видам работ).

Реализация принципа системности и последовательности. Материал распределён по принципу “от простого к сложному”, это можно проследить на примере каждой отдельной темы: сначала даются базовые сведения об инструменте и материалах, затем о видах работ и методах их проведения, и только после этого даются знания о методах их совмещения для изготовления полноценного изделия.

6) Список литературы к программе:

1. И. А. Карабанов, А. А. Деркачев, В. А. Юдицкий, Г. Н. Бочаров «Справочник по трудовому обучению. Обработка древесины, металла; электротехнические и ремонтные работы» учебное пособие для учащихся 5-7 классов средней школы.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Система социальной помощи семье, имеющей ребенка с ограниченными возможностями
Социальный-педагог является связующим звеном между семьей ребенка, имеющего ограниченные возможности, и субъектами семейной политики (органы государственного управления, трудовые коллективы, общественные, необщественные, общественно-политические, религиозные организации, профсоюзы, общественные дви ...

Народный фольклор как средство развития речи детей
Известно, что количество детей с отклонениями в развитии непрерывно увеличивается. Это обуславливает необходимость дальнейшего поиска новых эффективных подходов к диагностике и коррекции их развития (А.Г. Арушанов, А. Н. Корнев , А.Н. Гвоздев, Л.С. Соломаха, Н.В. Серебрякова и др.) Считается, что п ...

Развитие ребёнка в возрасте 1-2 года
На втором году жизни малыша действия с предметами, которыми он овладел на первом году, приобретают куда большую координацию: ребенок лучше управляется с составными игрушками, вложенными друг в друга, с кубиками, более осознанно справляется с вилкой и ложкой, а также активно пытается подражать изобр ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru