Разработка план-конспекта урока «Создание компьютерной модели и резание деталей на станке с ЧПУ»

Развитие образования » Разработка элективного курса "Компьютерное моделирование и изготовление изделий на станках с ЧПУ" для учащихся 10-11 классов » Разработка план-конспекта урока «Создание компьютерной модели и резание деталей на станке с ЧПУ»

Тема урока: «Создание компьютерной модели и резание деталей на станке с ЧПУ».

Цели урока:

Сформировать у учащихся знания и умения по компьютерному моделированию изделий.

Способствовать развитию пространственного воображения, умений аргументировать свои мысли, уверенности в принятии решений, расширить кругозор.

Воспитывать прилежность и аккуратность, целеустремленность в трудовой деятельности, а также самоконтроль.

Тип урока: комбинированный.

Форма проведения урока: практическая работа.

Опорные знания: Обязательно знание компьютера на уровне пользователя.

Методы обучения: устный опрос, рассказ, демонстрация наглядных пособий, практическая работа.

Оборудование: компьютер, лазерный плоттер с ЧПУ.

Программное обеспечение: Windows 7, программа Corel Draw.

Материал: стекло акриловое

Межпредметные связи: начертательная геометрия.

Объект труда: куб «копилка».

Таблица 2

Структура урока

Наименование раздела урока

Продолжительность, мин.

Организационная часть

10

Актуализация знаний

20

Практическая работа

120

Заключительный этап

10

Итого

160

Ход урока:

Организационный момент: проверка наличия отсутствующих на уроке, объявление темы урока.

Постановка задачи: Создать компьютерную модель и изготовить изделие на станке с ЧПУ».

Актуализация знаний:

Современные материалы для обработки на станках с ЧПУ.

Станки с ЧПУ.

Способы обработки и введения цифровой информации в станок с ЧПУ.

Практическая работа:

Определить размер куба учитывая толщину листового материала 6 мм. Самый рациональный и оптимальный размер: 100х100х100

Отрисовать сторону (Так как стороны все одинаковые, нет необходимости рисовать все шесть сторон, а достаточно сделать одну модель. Если соединения будут правильно рассчитаны то куб соберётся без особых проблем)

Рассчитать и смоделировать соединение. Шиповое соединение будем рассчитывать исходя из толщины материала и длины грани куба. Длина грани 100. Каждая грань будет соединяться пятью шипами, два шипа с одной стороны и три с другой. Длина шипа 30 мм. Высота соответствует толщине материала – 6 мм.

Сделать шесть одинаковых моделей сторон. На одной из них добавить технологическое отверстие.

Добавить на каждую из сторон рисунки для гравировки.

Выставление силовых параметров гравировки и скорости движения лазера в вспомогательной программе к станку с ЧПУ. Гравировка.

Настройка параметров резки изделия. Резка изделия.

Финишная обработка деталей. Сборка готового изделия.

Заключительный этап.

Подведение итогов.

Обустройство жизни в лесу: укрытия; обращение с огнем; простейший самодельный инвентарь
А) Укрытия в лесу и безлесных пространствах. Простейшие укрытия из снега: снежный улей, траншея, пещера, иглу. В первую очередь потерпевшие бедствие должны определить функциональное назначение убежища, для чего понять, что в наибольшей степени угрожает жизни и здоровью людей, от чего убежище должно ...

Особенности воспитания единственного ребенка в семье
На этот счет существует две наиболее распространенные точки зрения. Первая: единственный ребенок оказывается более эмоционально устойчив, нежели другие дети, потому, что не знает волнений, связанных с соперничеством братьев. Вторая: единственному ребенку приходится преодолевать больше трудностей, ч ...

Этапы формирования познавательного интереса у школьников подросткового возраста
Анализ педагогической ситуации: Апробация способов формирования познавательного интереса осуществлялась на 8-х классах общеобразовательной школы №99 г. Красноярска в течение 4 -х недель непрерывной педагогической практики. Учитывая, что урок музыки по расписанию предполагает одно занятие в неделю, ...

Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru