Интерпретация результатов опытно-экспериментальной работы

Страница 1

В данном параграфе представлено описание организации и проведения опытно – экспериментальной работы, а также проведена интерпретация полученных в ходе исследования результатов.

Цель педагогического эксперимента заключается в определении эффективности использования творческих задач для развития творческих способностей и повышения уровня интеллекта на примере учащихся 9 класса. Для достижения поставленной цели были сформулированы следующие задачи:

апробация и проверка эффективности введения творческих задач в обучение информатике;

оценка влияния предлагаемой методики на качество усвоения основных понятий и умений курса информатики;

оценка влияния обучения с использованием творческих задач на развитие творческих способностей, креативного и творческого мышления учащихся 9 класса;

оценка влияния предлагаемой методики на повышение интереса у учащихся к предмету информатика и информационные технологии.

Педагогический эксперимент проходил в три этапа и осуществлялся на базе государственного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 928.

Апробация методических средств развития творческих способностей и уровня знаний учащихся при обучении информатике с использованием творческих задач проходила в процессе экспериментального исследования и состояла из двух основных направлений, связанных непосредственно с использованием в обучении творческих заданий и с проектной деятельностью самих учащихся. Эксперимент проводился в 9 классе, в одной группе обучение шло по традиционной методике, в другой группе на основе использования творческих задач. В каждой группе по 10 человек.

Первая группа

(обучение с использованием творческих задач)

Вторая группа

(традиционная форма обучения)

Большакова Татьяна

Бондарев Александр

Димитров Владислав

Долгов Виктор

Игнатьева Дарья

Касимова Валентина

Квасова Татьяна

Куксов Александр

Миндибаев Артур

Пчелкин Павел

Радецкий Владимир

Салий Виталий

Спирин Юрий

Стрельникова Юдия

Устян Иван

Ушков Ираклий

Хмелевский Владимир

Шамилов Рафаэль

Белоусов Кирилл

Потапов Александр

Условно весь отрезок обучения с использованием по предлагаемой методике можно представить в виде трех статистических срезов;

В начале обучения (сентябрь), на основе которого проводился анализ уровня интеллекта учащихся;

В середине обучения (январь), во время которого проводилась первичная оценка развития творческих способностей учащихся, также вторичный анализ уровня успеваемости учащихся;

В конце обучения (май – июнь), подводилась итоговая оценка уровня знаний, умений и навыков учащихся, а также результатов защиты проектной работы учащимися.

Первый срез связан с необходимостью идентифицировать характер индивидуальных способностей учащихся, используя методику Торренса, т.е. необходимо было узнать, представляют ли собой творческие способности единую структурную единицу с общими интеллектуальными способностями или наоборот, творческие способности выступают самостоятельной единицей развития личности. В случае если творческая способность отделена от общих интеллектуальных способностей, то возможно вести речь о целенаправленном предметном развитии творческих способностей.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Особенности семейного воспитания ребенка с ограниченными возможностями
После рождения каждый ребенок нуждается в том, чтобы за ним ухаживали, в удовлетворении потребностей в еде, в безопасности, в тепле, общении с близкими людьми. Благодаря этому у каждого из нас вырабатываются определенные ценности: способность любить, жалеть, сочувствовать, не наносить вред обществу ...

Задачи полового воспитания
Воспитание убеждения, что в сфере наиболее интимных отношений с представителями другого пола человек не является независимым от общества, что невозможно полностью разделить отношения между представителями мужского и женского пола на «личные» и «общественные»; воспитание чувства социальной ответстве ...

Болонский процесс в России
19 сентября 2003 г. в Берлине на совещании министров образования Европы к Болонской декларации о формировании единого европейского пространства высшего образования присоединилась Россия. В Берлинское коммюнике была внесена соответствующая запись: «Министры приняли решение о принятии заявлений Албан ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru