По количеству авторов исследования могут быть индивидуальные и коллективные или групповые.
Кроме этих форм организации исследовательской деятельности в школе можно выделить еще и такие как:
– НОУ;
– теоретические занятия (в том числе по методологии исследования);
– написание научных квалификационных работ (рефератов, докладов, тезисов, статей);
– диспуты;
– предметные кружки (факультативы);
– творческие занятия и др.
Для начинающего исследователя чрезвычайно важным является публичное обсуждение результатов своих исследований. Одна из главных проблем провинциальных городов – невозможность или ограниченная возможность участия ребят в различных конкурсах, конференциях, чтениях и т.п. из-за географической удаленности этих городов от центра. Возможно в будущем, решение проблемы лежит в организации подобных конкурсов на уровне федеральных округов либо в использовании современных средств коммуникации (интернет-конференции и т.п.).
Безусловно, необходимо создавать такие условия, которые помогут подрастающему поколению реализовать себя. Ведь участие в конференции или конкурсе служит для ребенка подтверждением необходимости его работы и воспитывает чувство ответственности за собственную деятельность. Как знать? Возможно, поездка в большой научный центр поможет юному исследователю в дальнейшем стать большим ученым.
Народный фольклор как средство развития речи детей
Известно, что количество детей с отклонениями в развитии непрерывно увеличивается. Это обуславливает необходимость дальнейшего поиска новых эффективных подходов к диагностике и коррекции их развития (А.Г. Арушанов, А. Н. Корнев , А.Н. Гвоздев, Л.С. Соломаха, Н.В. Серебрякова и др.) Считается, что п ...
Методы воспитания
Для решения воспитательных задач можно выбирать разные сочетания методов, приемов и средств. Этот выбор прежде всего зависит от специфики поставленных целей и задач. Воспитатель выбирает и использует систему методов соответственно поставленным целям. Поскольку они являются «инструментами прикоснове ...
Общая характеристика нетрадиционных форм организации деятельности на уроке
С середины 70-х гг. в отечественной школе обнаружилась опасная тенденция снижения интереса школьников к занятиям. Отчуждение учащихся от познавательного труда педагоги пытались остановить различными способами. На обострение проблемы массовая практика отреагировала так называемыми нестандартными уро ...