Задачи, содержание, формы и методы подготовки старшеклассников к исследовательской деятельности

Страница 3

По количеству авторов исследования могут быть индивидуальные и коллективные или групповые.

Кроме этих форм организации исследовательской деятельности в школе можно выделить еще и такие как:

– НОУ;

– теоретические занятия (в том числе по методологии исследования);

– написание научных квалификационных работ (рефератов, докладов, тезисов, статей);

– диспуты;

– предметные кружки (факультативы);

– творческие занятия и др.

Для начинающего исследователя чрезвычайно важным является публичное обсуждение результатов своих исследований. Одна из главных проблем провинциальных городов – невозможность или ограниченная возможность участия ребят в различных конкурсах, конференциях, чтениях и т.п. из-за географической удаленности этих городов от центра. Возможно в будущем, решение проблемы лежит в организации подобных конкурсов на уровне федеральных округов либо в использовании современных средств коммуникации (интернет-конференции и т.п.).

Безусловно, необходимо создавать такие условия, которые помогут подрастающему поколению реализовать себя. Ведь участие в конференции или конкурсе служит для ребенка подтверждением необходимости его работы и воспитывает чувство ответственности за собственную деятельность. Как знать? Возможно, поездка в большой научный центр поможет юному исследователю в дальнейшем стать большим ученым.

Страницы: 1 2 3 

Социокультурные основы специального образования
Концепция социальной реабилитации человека с ограниченными возможностями сформировалась в конце XIX - начале XX вв. под влиянием философии ценности (В. Штерн, А. Мессер, Г. Риккерт) и была распространена до середины XX в. Основы концепции социальной реабилитации человека с ограниченными возможностя ...

Исследование чтения про себя
Задание 2. Чтение про себя и понимание прочитанного. Назначение задания: изучить уровень чтения про себя – скорость чтения про себя и определить понимание прочитанного. Организация работы: ребенок читает легкий по содержанию и составу слов текст (для чтения дается текст «Неблагодарная ель», А.Н. Ко ...

Конкурсы профессионального мастерства как фактор повышения творческого потенциала специалистов культуры
Успех работы дома культуры определяется уровнем квалификации специалистов, степенью сплоченности творческой команды, работающей на одну идею. Стратегически мыслящие руководители понимают, что повышение уровня квалификации персонала сегодня является ключевым условием роста конкурентноспособности. Об ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru