Содержание контроля знаний

Содержание контроля определяется дидактическими задачами на различных этапах обучения, спецификой учебных процессов, уровнем подготовки и развития учащихся. Очень важно, как это нередко наблюдается в практике работы школ, не сводился исключительно к проверке знаний учащихся, их готовности к выполнению предстоящей деятельности. Содержание контроля на этом этапе должно затрагивать вопросы, имеющие первостепенное значение в системе изучаемого предмета.

Наряду с этим содержание контроля должно включать материал, позволяющий выявить умения учеников рассуждать, понимать связи и зависимостями между фактами и явлениями, последовательно и аргументировано выражать свои мысли.

В содержание контроля входит получение информации о внутренних процессах, о развитии мышления, речи, памяти учащихся. Умение творчески использовать усвоенные знания.

Содержание контроля на всех этапах учебного процесса должно побуждать учащихся к активному развитию познавательной деятельности , поддерживать их творческую активность, ставить задачи проблемного характера, всесторонне выявить способности ученика, его возможности сознательно подходить к оценки и анализу фактов, явлений и процессов, к обобщениям и выводам.

Задача получить, возможно, полную информацию о характере и качестве самостоятельной работы учащихся по усвоению новых знаний определяет в значительной степени содержание контроля. Содержание контроля изменяется в зависимости от места его осуществления на уроке, в процессе изучения темы, раздела программы и всего курса в целом.

Цели воспитания
В первую очередь, следует обратить внимание на специфические черты цели как социально-психоло­гического феномена: цель существует, но она недостижима, так как в процессе движения к ней изменяется субъект цели, а, сле­довательно, видоизменяется и тот образ продукта, кото­рый складывается в его созна ...

Этапы формирования познавательного интереса у школьников подросткового возраста
Анализ педагогической ситуации: Апробация способов формирования познавательного интереса осуществлялась на 8-х классах общеобразовательной школы №99 г. Красноярска в течение 4 -х недель непрерывной педагогической практики. Учитывая, что урок музыки по расписанию предполагает одно занятие в неделю, ...

Анализ практики использования школьного сочинения как средства оценки личности учителя
Для изучения оценочного аспекта отношения младших школьников к учителю мы изучили практику использования школьного сочинения как средства оценки личности учителя. Как оказалось, учителя редко обращаются к этому приему работы. Так, используется сочинение детей на тему «Моя учительница» и методику ко ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru