Содержание контроля знаний

Содержание контроля определяется дидактическими задачами на различных этапах обучения, спецификой учебных процессов, уровнем подготовки и развития учащихся. Очень важно, как это нередко наблюдается в практике работы школ, не сводился исключительно к проверке знаний учащихся, их готовности к выполнению предстоящей деятельности. Содержание контроля на этом этапе должно затрагивать вопросы, имеющие первостепенное значение в системе изучаемого предмета.

Наряду с этим содержание контроля должно включать материал, позволяющий выявить умения учеников рассуждать, понимать связи и зависимостями между фактами и явлениями, последовательно и аргументировано выражать свои мысли.

В содержание контроля входит получение информации о внутренних процессах, о развитии мышления, речи, памяти учащихся. Умение творчески использовать усвоенные знания.

Содержание контроля на всех этапах учебного процесса должно побуждать учащихся к активному развитию познавательной деятельности , поддерживать их творческую активность, ставить задачи проблемного характера, всесторонне выявить способности ученика, его возможности сознательно подходить к оценки и анализу фактов, явлений и процессов, к обобщениям и выводам.

Задача получить, возможно, полную информацию о характере и качестве самостоятельной работы учащихся по усвоению новых знаний определяет в значительной степени содержание контроля. Содержание контроля изменяется в зависимости от места его осуществления на уроке, в процессе изучения темы, раздела программы и всего курса в целом.

Основные идеи гуманно-личностной педагогики
Гуманно-личностная педагогика основана на следующих постулатах: 1. Гуманное педагогическое мышление не есть открытие современной теории и практики. Оно основано на классическом наследии и находит истоки в ведущих религиозных, философских и педагогических учениях. 2. Педагогика по сути своей есть об ...

Программа исследования: цель, задачи, предмет и объект исследования, характеристика выборки
Цель моего исследования: проанализировать особенности развития мышления и мотивации младшего школьника. Объектом исследования являются мышление и мотивация учения детей младшего школьного возраста. Предметом является процесс динамики развития мышления и мотивации учения детей младшего школьного воз ...

Средства педагогического воздействия
Основные средства педагогического воздействия 1. Педагогическая беседа; 2. Педагогический прием; 3. Поощрение и наказание; 4. Игра; 5. Деятельность; 6. Искусство; 7. Труд; 8. Живое общение; 1. Педагогическая беседа – это, по выражению Макаренко, "амое кутарное" средство педагогического во ...

Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru