Содержание контроля знаний

Содержание контроля определяется дидактическими задачами на различных этапах обучения, спецификой учебных процессов, уровнем подготовки и развития учащихся. Очень важно, как это нередко наблюдается в практике работы школ, не сводился исключительно к проверке знаний учащихся, их готовности к выполнению предстоящей деятельности. Содержание контроля на этом этапе должно затрагивать вопросы, имеющие первостепенное значение в системе изучаемого предмета.

Наряду с этим содержание контроля должно включать материал, позволяющий выявить умения учеников рассуждать, понимать связи и зависимостями между фактами и явлениями, последовательно и аргументировано выражать свои мысли.

В содержание контроля входит получение информации о внутренних процессах, о развитии мышления, речи, памяти учащихся. Умение творчески использовать усвоенные знания.

Содержание контроля на всех этапах учебного процесса должно побуждать учащихся к активному развитию познавательной деятельности , поддерживать их творческую активность, ставить задачи проблемного характера, всесторонне выявить способности ученика, его возможности сознательно подходить к оценки и анализу фактов, явлений и процессов, к обобщениям и выводам.

Задача получить, возможно, полную информацию о характере и качестве самостоятельной работы учащихся по усвоению новых знаний определяет в значительной степени содержание контроля. Содержание контроля изменяется в зависимости от места его осуществления на уроке, в процессе изучения темы, раздела программы и всего курса в целом.

Особенности работы по развитию разговорной речи на уроках развития речи в первом классе
Теперь мы рассмотрим, как проводятся уроки развития речи в первом классе (г. Рязань). В данном случае мы будем наблюдать фрагменты уроков работы пор закрытой картинке. Развитие речи (фрагмент урока). 1-Б класс, 4-я четверть, май. 1 Урок. Работа по закрытой картинке. «Летние забавы детей» (3 часа). ...

Динамика и причины роста детской инвалидности
В настоящее время 1,6 млн. детей, проживающих в Российской Федерации,т.е. 4,5% всей детской популяции, относящиеся к категории детей с ограниченными возможностями здоровья. В 2002 году в органах социальной защиты населения состояли на учете 642 тыс. детей- инвалидов в возрасте до 18 лет, что состав ...

Функции языка
Главные функции: Коммуникативная - орудие общения, обмена мыслями. Мыслеформирующая - как говорит Выготский Л.С. - мысль не просто выражается в слове но и совершается в слове. Познавательная Кроме этого можно выделить другие частные функции языка: - сохраняющая опыт поколений и передающая его следу ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru