Контроль над качеством знаний – одно из важных средств повышения эффективности образовательного процесса. Систематическая информация о состоянии знаний учащихся позволяет учителю оперативно использовать рациональные способы и средства обучения, точно и уверенно управлять учебным процессом, предвидеть его логику, прогнозировать результаты усвоения знаний, сформированности умений и навыков, выявлять нравственно-ценностные ориентации личности учащего.
Хорошо поставленный контроль позволяет учителю не только правильно оценить уровень усвоения учащимися изучаемого материала, но и увидеть свои собственные удачи и промахи. Без хорошо налаженной проверки и своевременной оценки результатов нельзя говорить об эффективности обучения.
Систематическое всесторонне использование различных форм контроля знаний и умений, будет повышение заинтересованности учащихся в изучении предмета, а, следовательно, будет повышаться и качество обучения.
Поэтому контроль является важной и необходимой составной частью обучения и предполагает систематическое наблюдение учителя за ходом учения на всех этапах учебного процесса.
Исходя из этого, была определена цель работы: экспериментально проверить систему контроля знаний, умений и навыков учащихся на уроках биологии, используя различные формы и методы; определить наиболее оптимальную форму в ходе педагогической деятельности в общеобразовательной школе .
Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:
1. Изучить учебно-методическую литературу, отражающую существующие формы и методы проверки знаний, составить комплекс заданий для проверки знаний учащихся при изучении раздела «Общая биология».
2. Экспериментально проверить разработанную систему контроля знаний у учащихся 9-го класса.
3. Оценить целесообразность и рациональность применения разработанной системы проверки знаний.
Проблема
целей исторического образования
школа исторический образование качество В современном российском обществе вопросы целей школьного исторического образования — особенно в контексте “воспитания историей” вызывают всеобщий интерес как со стороны государства, общества, педагогической общественности, так и отдельных граждан. Всё многоо ...
Методы и приемы обучения основ изограмотности детей младшего дошкольного
возраста
Методы обучения – это те пути и средства, при помощи которых воспитатель сообщает детям знания, дает им умения, прививает навыки. Детям необходимо разъяснить, что следует делать, в какой последовательности выполнять действия, и, что особенно важно, показать и пояснить, как следует действовать, то е ...
Идея личностно-деятельностного подхода
Рассмотрим основные характеристики личностно-деятельностного подхода. Первая характеристика заключается в приоритетности личностно-смысловой сферы школьника, учителя в образовательном процессе. Иначе, на первое место выдвигается личностно-смысловая сфера ребенка, механизмы образования личностного о ...