Типы и виды контроля знаний

Страница 2

Итоговая оценка отражает результат работы учащихся за четверть или учебный год. Однако она не представляет собой среднее арифметическое всех оценок, полученных учеником за год. Учитель должен хорошо представлять процесс овладения каждым учащимся знаниями и умениями, видеть успехи и неудачи, отношение к ним учащихся. Только при соблюдении всех этих условий учитель может объективно оценить работу ученика.

Если задачей оценки ставится чисто контрольная функция (например, экзамены, четвертные или другие контрольные работы, разовые проверочные опросы и работы, срезы), то объективные отметки за них выставляются всем ученикам без исключения.

Итоговый контроль направлен на проверку конкретных результатов обучения, выявление степени овладения учащимися системой знаний, умений и навыков.

Итоговый контроль – это контроль интегрирующий, именно он позволяет судить об общих достижениях учащихся. При подготовке к нему происходит более углубленное обобщение систематизация учебного материала, что позволяет знаниям и умениям подняться на новый уровень. При систематизации и обобщение знаний и умений учащихся проявляется в большей степени и развивающий эффект обучения, поскольку на этом этапе особенно интенсивно формируются интеллектуальные умения и навыки.

Страницы: 1 2 

Основы государственной образовательной политики
В 1990-е гг. российское государство занимало пассивную позицию по отношению к историческому образованию. В первое десятилетие новой российской государственности эти проблемы, в сущности, игнорировались руководством страны, преобладало суждение, что государство не должно вмешиваться в вопросы опреде ...

Наглядность в обучении праву
Еще в XVII в. известный чешский педагог Ян Коменский (1592—1670) доказал, что в процессе обучения большую роль играет так называемый принцип наглядности, который позволяет ребенку быстрее запомнить и понять даже самое сложное явление. Он писал: «Начало познаний необходимо всегда вытекает из ощущени ...

Развитие ребёнка с рождения до 1 года
В процессе действий с предметами у детей уже с младенческого возраста начинается развитие ручной моторики. Однако первые движения малыша всегда непроизвольные, они отрывисты и конвульсивны. Руки ребенка второго месяца еще сжаты в кулачки и нет такого понятия, как сознательный захват предмета – толь ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru