Методические разработки уроков по изучению комнатных растений

Страница 3

- Для чего же нам нужны комнатные растения?

-Забота о комнатных растениях делает человека добрее.

…Ты должен над цветами наклониться

Не для того, чтоб рвать или срезать,

А чтоб увидеть добрые их лица

И доброе лицо им показать.

(С. Вургун)

IX. Домашние задание.

1. Выучить правила ухода за комнатными растениями.

2. Дополнительно по выбору:

написать в тетради 10 названий комнатных растений;

нарисовать любое комнатное растение;

подготовить доклад о каком-либо комнатном растении [20-22].

Практическая работа «Выращивание комнатных растений и наблюдение за ними»

В условиях школы незаменимым материалом для привития учащимся практических навыков по вегетативному размножению растений, а также для осенне-зимнего оформления школьных помещений являются хризантемы. Они красивы и неприхотливы, легко размножаются.

Задачи

Научиться размножать растения путем черенкования.

Научиться управлять развитием растения:

выставить кущение растения;

вызвать цветение растения в зимних условиях.

Выявить влияние условий на приживаемость черенков.

Подготовительный этап

Отобрать красиво цветущие растения.

Нарезать черенки с 3–4 узлами, обязательно с пазушной почкой.

Поставить черенки в воду на подоконник.

Через 2–3 недели, с появлением у черенков корней, пересадить их в горшки со смесью, состоящей из 1 части легкой дерновой земли, 1/4 части перегноя, 1/6 части песка.

Высаженные черенки полить, горшки поставить на светлое место с температурой +10 .12 °С.

Над 5–6-м листом прищипнуть; для формирования ветвистого растения прищипку сделать дважды.

Ухаживать за растением: поливать, подкармливать навозной жижей, защищать от прямых солнечных лучей, проветривать помещение. Опрыскивать листья не надо, т.к. они чернеют.

8. Повторить темы: «Стебель», «Ветвление побегов и управление их ростом», «Уход за растениями», «Возрастные особенности растений», «Взаимосвязь между органами растения», «Почва как среда для жизни растений. Удобрения».

Наблюдения

Какое количество черенков получается из материнского растения?

Какой длины и с каким числом листьев были черенки?

Когда у черенков появились корни?

Где образуются корни: на месте среза или выше на стебле?

Когда появились первые новые листья у прижившегося черенка?

Когда произведена прищипка?

Когда начали развиваться боковые побеги?

Когда наступило цветение?

В какое время дня раскрываются соцветия?

Сколько дней цветет все соцветие?

Опишите соцветие; проследите, образуются ли семена.

Дневник наблюдения любителя-растениевода

Тема опыта: «Выращивание хризантемы из черенков в зимнее время и наблюдение за цветением».

Начало ведения дневника _

Окончание ведения дневника

Стр. 1. Цель опыта. «Что хочу узнать с помощью опыта?»

Стр. 2. Сведения об исходном материале (фотографии или рисунки материнского растения).

Стр. 8. Вывод

Сколько кустов можно получить от одного куста (ветки) хризантемы.

(Можно приложить фотографии или рисунки.)

Демонстрационный материал по результатам наблюдений

Общий вид материнского растения.

Срезанный черенок.

Общий вид черенка с корнями.

Молодое растение после прищипки.

Появление соцветий.

Оформление отчета

Тема: «Выращивание хризантемы из черенков в зимнее время и наблюдение за цветами».

Задачи.

Научиться размножать растения путем черенкования.

Научиться управлять развитием растения:

а) вызвать кущение растения;

б) вызвать цветение растения.

3. Выявить влияние условий на приживаемость черенков.

Описание культуры

Родина хризантемы – Китай и Япония.

Страницы: 1 2 3 4 5

Методика формирования обобщенных представлений у детей старшего дошкольного возраста о диких животных
Детей шестого года жизни продолжают знакомить с особенностями жизни диких животных (волк, медведь, лиса, заяц, еж): где живут, чем питаются, как добывают пищу, как некоторые из них готовятся к зимней спячке (еж натаскивает осенние листья и зарывается в эту подстилку, лисица прячется зимой в пустующ ...

Анализ опыта работы школ по организации исследовательской деятельности учащихся во внеурочной учебной работе
Интенсивность развития общества, нестабильность и динамичность приводят к необходимости активно и осмысленно взаимодействовать с миром, уметь изменяться, сохраняя свои целостность и индивидуальность, при этом быть успешным и ответственным за свои действия. Изменения в социуме отражаются и в сфере о ...

Динамика и причины роста детской инвалидности
В настоящее время 1,6 млн. детей, проживающих в Российской Федерации,т.е. 4,5% всей детской популяции, относящиеся к категории детей с ограниченными возможностями здоровья. В 2002 году в органах социальной защиты населения состояли на учете 642 тыс. детей- инвалидов в возрасте до 18 лет, что состав ...

Навигация

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru