Методические разработки уроков по изучению комнатных растений

Страница 3

- Для чего же нам нужны комнатные растения?

-Забота о комнатных растениях делает человека добрее.

…Ты должен над цветами наклониться

Не для того, чтоб рвать или срезать,

А чтоб увидеть добрые их лица

И доброе лицо им показать.

(С. Вургун)

IX. Домашние задание.

1. Выучить правила ухода за комнатными растениями.

2. Дополнительно по выбору:

написать в тетради 10 названий комнатных растений;

нарисовать любое комнатное растение;

подготовить доклад о каком-либо комнатном растении [20-22].

Практическая работа «Выращивание комнатных растений и наблюдение за ними»

В условиях школы незаменимым материалом для привития учащимся практических навыков по вегетативному размножению растений, а также для осенне-зимнего оформления школьных помещений являются хризантемы. Они красивы и неприхотливы, легко размножаются.

Задачи

Научиться размножать растения путем черенкования.

Научиться управлять развитием растения:

выставить кущение растения;

вызвать цветение растения в зимних условиях.

Выявить влияние условий на приживаемость черенков.

Подготовительный этап

Отобрать красиво цветущие растения.

Нарезать черенки с 3–4 узлами, обязательно с пазушной почкой.

Поставить черенки в воду на подоконник.

Через 2–3 недели, с появлением у черенков корней, пересадить их в горшки со смесью, состоящей из 1 части легкой дерновой земли, 1/4 части перегноя, 1/6 части песка.

Высаженные черенки полить, горшки поставить на светлое место с температурой +10 .12 °С.

Над 5–6-м листом прищипнуть; для формирования ветвистого растения прищипку сделать дважды.

Ухаживать за растением: поливать, подкармливать навозной жижей, защищать от прямых солнечных лучей, проветривать помещение. Опрыскивать листья не надо, т.к. они чернеют.

8. Повторить темы: «Стебель», «Ветвление побегов и управление их ростом», «Уход за растениями», «Возрастные особенности растений», «Взаимосвязь между органами растения», «Почва как среда для жизни растений. Удобрения».

Наблюдения

Какое количество черенков получается из материнского растения?

Какой длины и с каким числом листьев были черенки?

Когда у черенков появились корни?

Где образуются корни: на месте среза или выше на стебле?

Когда появились первые новые листья у прижившегося черенка?

Когда произведена прищипка?

Когда начали развиваться боковые побеги?

Когда наступило цветение?

В какое время дня раскрываются соцветия?

Сколько дней цветет все соцветие?

Опишите соцветие; проследите, образуются ли семена.

Дневник наблюдения любителя-растениевода

Тема опыта: «Выращивание хризантемы из черенков в зимнее время и наблюдение за цветением».

Начало ведения дневника _

Окончание ведения дневника

Стр. 1. Цель опыта. «Что хочу узнать с помощью опыта?»

Стр. 2. Сведения об исходном материале (фотографии или рисунки материнского растения).

Стр. 8. Вывод

Сколько кустов можно получить от одного куста (ветки) хризантемы.

(Можно приложить фотографии или рисунки.)

Демонстрационный материал по результатам наблюдений

Общий вид материнского растения.

Срезанный черенок.

Общий вид черенка с корнями.

Молодое растение после прищипки.

Появление соцветий.

Оформление отчета

Тема: «Выращивание хризантемы из черенков в зимнее время и наблюдение за цветами».

Задачи.

Научиться размножать растения путем черенкования.

Научиться управлять развитием растения:

а) вызвать кущение растения;

б) вызвать цветение растения.

3. Выявить влияние условий на приживаемость черенков.

Описание культуры

Родина хризантемы – Китай и Япония.

Страницы: 1 2 3 4 5

Вариативные модели адаптивной школы
Определение сущности адаптивной школы позволяет сделать вывод о том, что в реальной практике возможны любые модели ее построения на основе учета социокультурных и педагогических условий региона. Адаптивность школы в этом случае проявляется в ее способности устанавливать соответствие между спектром ...

Основы педагогического контроля в высшей школе
Контроль стимулирует обучение и влия­ет на поведение студентов. Как показала практика, по­пытки уменьшить контроль в учебном процессе приводят к снижению качества обуче­ния. Внедряемые в настоящее время интенсивные методы обучения ведут неизбежно к новым поискам в области повышения качества и эффек ...

Права и возможности профессорско-преподавательского состава
Преподавательские кадры учреждений высшего образования должны иметь доступ к библиотекам, которые имеют в наличии современную литературу, отражающую разные стороны той или иной проблемы. Они также должны иметь доступ к международным компьютерным сетям, спутниковым программам и базам данных, необход ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru