Методические разработки уроков по изучению комнатных растений

Страница 3

- Для чего же нам нужны комнатные растения?

-Забота о комнатных растениях делает человека добрее.

…Ты должен над цветами наклониться

Не для того, чтоб рвать или срезать,

А чтоб увидеть добрые их лица

И доброе лицо им показать.

(С. Вургун)

IX. Домашние задание.

1. Выучить правила ухода за комнатными растениями.

2. Дополнительно по выбору:

написать в тетради 10 названий комнатных растений;

нарисовать любое комнатное растение;

подготовить доклад о каком-либо комнатном растении [20-22].

Практическая работа «Выращивание комнатных растений и наблюдение за ними»

В условиях школы незаменимым материалом для привития учащимся практических навыков по вегетативному размножению растений, а также для осенне-зимнего оформления школьных помещений являются хризантемы. Они красивы и неприхотливы, легко размножаются.

Задачи

Научиться размножать растения путем черенкования.

Научиться управлять развитием растения:

выставить кущение растения;

вызвать цветение растения в зимних условиях.

Выявить влияние условий на приживаемость черенков.

Подготовительный этап

Отобрать красиво цветущие растения.

Нарезать черенки с 3–4 узлами, обязательно с пазушной почкой.

Поставить черенки в воду на подоконник.

Через 2–3 недели, с появлением у черенков корней, пересадить их в горшки со смесью, состоящей из 1 части легкой дерновой земли, 1/4 части перегноя, 1/6 части песка.

Высаженные черенки полить, горшки поставить на светлое место с температурой +10 .12 °С.

Над 5–6-м листом прищипнуть; для формирования ветвистого растения прищипку сделать дважды.

Ухаживать за растением: поливать, подкармливать навозной жижей, защищать от прямых солнечных лучей, проветривать помещение. Опрыскивать листья не надо, т.к. они чернеют.

8. Повторить темы: «Стебель», «Ветвление побегов и управление их ростом», «Уход за растениями», «Возрастные особенности растений», «Взаимосвязь между органами растения», «Почва как среда для жизни растений. Удобрения».

Наблюдения

Какое количество черенков получается из материнского растения?

Какой длины и с каким числом листьев были черенки?

Когда у черенков появились корни?

Где образуются корни: на месте среза или выше на стебле?

Когда появились первые новые листья у прижившегося черенка?

Когда произведена прищипка?

Когда начали развиваться боковые побеги?

Когда наступило цветение?

В какое время дня раскрываются соцветия?

Сколько дней цветет все соцветие?

Опишите соцветие; проследите, образуются ли семена.

Дневник наблюдения любителя-растениевода

Тема опыта: «Выращивание хризантемы из черенков в зимнее время и наблюдение за цветением».

Начало ведения дневника _

Окончание ведения дневника

Стр. 1. Цель опыта. «Что хочу узнать с помощью опыта?»

Стр. 2. Сведения об исходном материале (фотографии или рисунки материнского растения).

Стр. 8. Вывод

Сколько кустов можно получить от одного куста (ветки) хризантемы.

(Можно приложить фотографии или рисунки.)

Демонстрационный материал по результатам наблюдений

Общий вид материнского растения.

Срезанный черенок.

Общий вид черенка с корнями.

Молодое растение после прищипки.

Появление соцветий.

Оформление отчета

Тема: «Выращивание хризантемы из черенков в зимнее время и наблюдение за цветами».

Задачи.

Научиться размножать растения путем черенкования.

Научиться управлять развитием растения:

а) вызвать кущение растения;

б) вызвать цветение растения.

3. Выявить влияние условий на приживаемость черенков.

Описание культуры

Родина хризантемы – Китай и Япония.

Страницы: 1 2 3 4 5

Проблемы методики преподавания отдельных отраслей частного права
В условиях современной рыночной экономики изучение вопросов частного права приобретает особую актуальность. Рассматривая на уроках права юридические нормы гражданского, семейного и других областей частного права, учитель должен обратить внимание на прочное закрепление четких теоретических представл ...

Состояние проблемы развития основ изограмотности у детей младшего дошкольного возраста
С первых же занятий у детей воспитывается устойчивый интерес к рисованию, который к четырем годам принимает более целенаправленный характер. Интерес к результатам данной деятельности формируется постепенно, так как в начале года дети, создавая рисунок, полностью поглощены процессом деятельности и м ...

Игры в обучении праву
Со времен античности игре придавали важное значение, включая ее в культовые праздники. Во время игр свободные граждане не работали. Игры сопровождались процессиями, спортивными, музыкальными состязаниями, сценическими представлениями. Они вызывали интерес, а посредством их процесс познания окружающ ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru