Методикаработысюридическими документами

Развитие образования » Теория и методика обучения праву » Методикаработысюридическими документами

Страница 3

Статья 2. Сроки умывания.

1. Умывание производится утром и вечером, кроме случаев, указанных в пунктах 2 и 3 настоящей статьи.

2. Умывание не производится утром, если туристы проснулись после начала остывания каши.

3. Умывание производится во всякий момент, когда толщина слоя загрязнения достигает 1 мм, если инструкцией не предусмотрено иное.

4. Умывание может быть заменено чисткой в случае, если вода в разумном количестве недоступна по не зависящим от туриста обстоятельствам.

Учитель объясняет, что в некоем клубе туристов есть «Правила путешественников»; чтобы их уточнить, создали «Уложение» и «Комментарии».

Статья 3. Продолжительность умывания.

Умывание, предусмотренное п. 1 ст. 2 настоящего Уложения, производится в течение 7 мин. или в иной срок, не вступающий в противоречие с «Правилами путешественника».

Статья 4. Средство умывания.

Умывание производится водой и моющими средствами, допущенными к использованию Указом Совета инструкторов.

Приложение: список моющих средств, допущенных к использованию. (Утвержден Указом Совета инструкторов б июля 1997 г.)

Мыло «Тик-так», мыло «Детское», мыло «Дегтярное», шампунь «Дюймовочка».

Комментарии к «Уложению об умывании».

1. В ст. 1 определяются понятия, использованные в тексте закона. Определение в тексте закона позволяет отличать юридическое значение термина от бытового значения того же слова.

2. В п. 3 ст. 1 «Уложения .» используется оборот «и иные». Этот оборот указывает на то, что авторы закона сознательно не хотели приводить полный (исчерпывающий) список возможных твердых предметов, поскольку все пригодные для указанной цели твердые предметы перечислить невозможно. Таким образом авторы закона предоставили возможность гибкого применения правовой нормы «Уложения .» к разным житейским ситуациям.

3. Ссылка «а также всего иного, что в дальнейшем будет признано .» допускает, что в практике походной жизни могут возникнуть ситуации, доселе неизвестные авторам закона, но к которым тем не менее могут быть применены определения, а значит, и правовые нормы данного «Уложения .».

4. В «Уложении .» не говорится о праве каждого туриста на умывание, поскольку это положение содержится в «Правилах путешественника», которые и уточняет «Уложение .».

5. В п. 1 ст. 2 имеется ссылка на п. 2 и 3 той же статьи. В повседневной речи эти условия можно было бы объединить в одной фразе, но в тексте закона отдельные варианты разделяют (разносят в разные статьи, в разные пункты одной статьи или в разные абзацы одного пункта, чтобы ссылка на статью, пункт и абзац охватывала узкий спектр ситуаций и не требовала пространных пояснений).

6. В п. 2 ст. 2 умывание ставится в зависимость от наступления частных условий (остывания каши), которое оказывается сильнее безусловной регулярности (астрономического времени).

7. В п. 3 ст. 3 приводится ссылка на решение инструктора. В данном случае «Уложение .» позволяет инструктору принимать самостоятельное решение.

8. В п. 1 ст. 3 содержится ссылка на «Правила путешественника».

Например, если бы эти правила требовали в случае опасности выступать в путь по утрам через 3 мин. после подъема, то умывание в течение 7 мин. сделалось бы невозможным. В такой ситуации следует руководствоваться положениями «Правил .» как старшего закона.

9. В ст. 4 содержится ссылка на некоторый перечень, который в «Уложении .» не содержится, но должен быть принят отдельным указом (подзаконным актом).

При изучении структуры закона обращаем внимание на то, что он состоит из статей, каждая статья имеет свой номер и название.

Страницы: 1 2 3 4

Основные проблемы в семьях, воспитывающих детей-инвалидов
Семья, ближайшее окружение ребенка с ограниченными возможностями - главное звено в системе его воспитания, социализации, удовлетворения потребностей, обучения, профориентации. Материально-бытовые, финансовые, жилищные проблемы с появлением ребенка- инвалида увеличиваются. Жилье обычно не приспособл ...

Формирующий эксперимент. Коррекционно-развивающая программа
Следующим шагом в исследовании стал формирующий этап, целью которого является развитие межличностных отношений старших дошкольников с использованием развивающей программы. Назначение программы: Данная программа предназначена для детей старшего дошкольного возраста (6 лет), имеющих трудности в межли ...

Национальный язык у народов Сибири
национальный школа язык педагогический В полиэтничном и поликультурном обществе одним из важнейших вопросов является взаимоотношение национальных языков. Россия не является исключением, для многонациональной среды которой, остра проблема разумного "языкового" соотношения: русского языка, ...

Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru