Методикаработысюридическими документами

Развитие образования » Теория и методика обучения праву » Методикаработысюридическими документами

Страница 3

Статья 2. Сроки умывания.

1. Умывание производится утром и вечером, кроме случаев, указанных в пунктах 2 и 3 настоящей статьи.

2. Умывание не производится утром, если туристы проснулись после начала остывания каши.

3. Умывание производится во всякий момент, когда толщина слоя загрязнения достигает 1 мм, если инструкцией не предусмотрено иное.

4. Умывание может быть заменено чисткой в случае, если вода в разумном количестве недоступна по не зависящим от туриста обстоятельствам.

Учитель объясняет, что в некоем клубе туристов есть «Правила путешественников»; чтобы их уточнить, создали «Уложение» и «Комментарии».

Статья 3. Продолжительность умывания.

Умывание, предусмотренное п. 1 ст. 2 настоящего Уложения, производится в течение 7 мин. или в иной срок, не вступающий в противоречие с «Правилами путешественника».

Статья 4. Средство умывания.

Умывание производится водой и моющими средствами, допущенными к использованию Указом Совета инструкторов.

Приложение: список моющих средств, допущенных к использованию. (Утвержден Указом Совета инструкторов б июля 1997 г.)

Мыло «Тик-так», мыло «Детское», мыло «Дегтярное», шампунь «Дюймовочка».

Комментарии к «Уложению об умывании».

1. В ст. 1 определяются понятия, использованные в тексте закона. Определение в тексте закона позволяет отличать юридическое значение термина от бытового значения того же слова.

2. В п. 3 ст. 1 «Уложения .» используется оборот «и иные». Этот оборот указывает на то, что авторы закона сознательно не хотели приводить полный (исчерпывающий) список возможных твердых предметов, поскольку все пригодные для указанной цели твердые предметы перечислить невозможно. Таким образом авторы закона предоставили возможность гибкого применения правовой нормы «Уложения .» к разным житейским ситуациям.

3. Ссылка «а также всего иного, что в дальнейшем будет признано .» допускает, что в практике походной жизни могут возникнуть ситуации, доселе неизвестные авторам закона, но к которым тем не менее могут быть применены определения, а значит, и правовые нормы данного «Уложения .».

4. В «Уложении .» не говорится о праве каждого туриста на умывание, поскольку это положение содержится в «Правилах путешественника», которые и уточняет «Уложение .».

5. В п. 1 ст. 2 имеется ссылка на п. 2 и 3 той же статьи. В повседневной речи эти условия можно было бы объединить в одной фразе, но в тексте закона отдельные варианты разделяют (разносят в разные статьи, в разные пункты одной статьи или в разные абзацы одного пункта, чтобы ссылка на статью, пункт и абзац охватывала узкий спектр ситуаций и не требовала пространных пояснений).

6. В п. 2 ст. 2 умывание ставится в зависимость от наступления частных условий (остывания каши), которое оказывается сильнее безусловной регулярности (астрономического времени).

7. В п. 3 ст. 3 приводится ссылка на решение инструктора. В данном случае «Уложение .» позволяет инструктору принимать самостоятельное решение.

8. В п. 1 ст. 3 содержится ссылка на «Правила путешественника».

Например, если бы эти правила требовали в случае опасности выступать в путь по утрам через 3 мин. после подъема, то умывание в течение 7 мин. сделалось бы невозможным. В такой ситуации следует руководствоваться положениями «Правил .» как старшего закона.

9. В ст. 4 содержится ссылка на некоторый перечень, который в «Уложении .» не содержится, но должен быть принят отдельным указом (подзаконным актом).

При изучении структуры закона обращаем внимание на то, что он состоит из статей, каждая статья имеет свой номер и название.

Страницы: 1 2 3 4

Значение слухового восприятия речи для глухих и слабослышащих детей
Остатки слуха играют существенную роль при обучении глухих детей звукопроизносительной речи. Прежде всего следует отметить, что при значительных остатках слуха (3 и 4 группа) глухие обладают возможностью различать на слух некоторые фонемы. Правда, число различаемых фонем невелико, так как глухие да ...

Реальные проблемы географического содержания
Несмотря на то, что решение многих реальных проблемных задач требует применения умений, понятий и знаний процессов из других учебных предметов, существуют проблемы и сугубо географического характера. Возникнув на уроках географии, они могут перерасти в географическое исследование. Их появлению спос ...

Обязанности профессорско-преподавательского состава
Индивидуальные обязанности преподавательских кадров учреждений высшего образования, неразрывно связанные с их академической свободой, заключаются, в частности, в следующем: 1) эффективно обучать студентов в рамках средств, предоставляемых учебным заведением и государством, быть честным и справедлив ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru