Использование усовершенствованных видов работ по развитию разговорной речи

Развитие образования » Развитие разговорной речи глухих учащихся первого класса » Использование усовершенствованных видов работ по развитию разговорной речи

Страница 1

Чтобы определить как разработано нами задание и упражнение влияют на развитие разговорной речи первоклассников, мы решили провести контрольный эксперимент.

Далее на протяжении 3-х месяцев в обучении учащихся 1-Б класса на различных уроках и во внеклассное время использовались разработанные нами упражнения, задания, дидактические игры: «Живая картинка», «Полузакрытая картинка» и т.д., а в 1-А классе использовался лишь традиционный дидактический материал.

По прошествию времени (3 месяца) мы опять решили сравнить уровень развития разговорной речи учащихся 1-А и 1-Б класса специальной (коррекционной) школы № 18 для детей с нарушением слуха г. Рязани (см. диаграммы).

По составленным нами диаграммам можно видеть, что выполнения поручений, ответы на вопросы по своей эффективности значительно преобладают в экспериментальной группе (1-Б класс)

Опять ж ученикам была предложена та же картина («Дежурные»). Учитель задавая те же вопросы, на которые дети должны были ответить. Выяснилось, что у учеников 1-Б класса ответы более точные, развернутые, предложения строятся намного грамотнее, словарный запас богаче чем у учащихся параллельного класса.

Наряду с этим, и классными руководителями, и воспитателем (в 1-А и 1-Б воспитатель один), и другими учителями работающими в этих классах (учителя ИЗО, физкультуры и т.д.) было отмечено, что дети из 1-Б класса стали более активными в ведении диалогов, всегда с готовностью отвечают на вопросы, правильно выражают свои просьбы, желания, побуждения, при обращении между собой во внеурочное время они пользуются не только жестовой, но и все больше используют разговорную форму речи.

Также мы сравнили использование различных частей речи, у учащихся 1-А и 1-Б класса.

Употребление учащимися частей речи. (февраль 2003г.)

Итак, мы можем видеть, что у тех детей, в обучении которых мы использовали свои разработки, значительно повысился уровень развития разговорной речи, а именно: 1) организация диалогов (на уроках, во время игр, на самоподготовке и т.д.); 2) уровень, обобщающий понятий; 3) формирование грамматического строя речи; и др.

Весь разработанный нами дидактический материал («Живая картинка», «Полузакрытая картинка» и др.) может широко использоваться для эффективного развития разговорной речи глухих учащихся первого класса. Применение его может осуществляться на различных уроках: ППО, развития речи, чтения, ознакомление с окружающим миром (см. приложение 14) и на других уроках. Также эти задания и упражнения можно использовать на индивидуальных занятиях с детьми, во время бесед по той или иной теме во время самоподготовки, во время игр, «занимательных часов», при отгадывании загадок, во время проведения различных классных мероприятий.

Методика использования усовершенствованного дидактического материала по эффективности развития разговорной речи предназначена для учителей начальных классов, воспитателей школы глухих, а также может быть интересна родителям и педагогам массовых школ.

Мы рассмотрели, какую важную роль играет развитие разговорной речи в системе обучения глухих первоклассников языку. Эффективность работы по диалогической речи в значительной степени определяется мотивацией учащихся, их заинтересованностью в процессе обучения. Весь дидактический материал используемый в работе по развитию разговорной речи должен быть ярким, красочным, «живым», интересен детям, а использование однообразных, «скучных» наглядных пособий снижает эффективность учебной работы. Вместе с тем использование разработанного нами усовершенствованного дидактического материала по развитию разговорной речи первоклассников («Живая картинка», «Полузакрытая картинка» и т.д.) существенно повышают активность детей в овладении разговорными навыками.

Страницы: 1 2

Преподаватель как субъект Болонского процесса
Наряду со студентом - главным действующим лицом Болонского процесса, субъектом Болонского процесса выступает преподаватель. Обеспечение академической мобильности в Европе означает устранение всех препятствий свободному передвижению преподавателей, исследователей и административного персонала для ра ...

Мышление и его динамика
Исследовать мышление начали ещё античные философы и учёные, однако делали они это с позиций не психологии, а других наук, в первую очередь — философии и логики. Крупнейшим теоретиком учения о мышлении в то время был Аристотель. Он изучил его формы, обосновал и вывел законы мышления [29]. В конце XI ...

Специфика воспитания в многодетной семье
Воспитательный потенциал многодетной семьи имеет свои положительные и отрицательные характеристики, а процесс социализации детей - свои трудности, проблемы. С одной стороны, здесь, как правило, воспитываются разумные потребности и умение считаться с нуждами других; ни у кого из детей нет привилегир ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru