Методикаработысюридическими документами

Развитие образования » Теория и методика обучения праву » Методикаработысюридическими документами

Страница 4

В статье могут быть выделены части — пункты (пронумерованные части) и абзацы. Абзацы номеров не имеют и отсчитываются от начала пункта или статьи. Для удобства пользования статьи объединяются в главы, главы — в параграфы, а параграфы — в разделы.

Ученикам предлагаются такие задания:

«Прочитайте текст ст. 23 и 49 ГК РФ. Найдите различные ссылки внутри и вовне каждой статьи. Нарисуйте схему ссылок этого закона»1.

В младших классах отрывки из законов можно зачитывать вслух, разбирая подробно значение каждой фразы. Ученики могут самостоятельно придумывать вопросы к документу, адресуя их группам одноклассников.

Необходимые для курса документы можно подобрать в хрестоматиях, методических пособиях, а также воспользоваться документами реальной юридической практики.

В старших классах, при углубленном изучении права, школьники могут знакомиться с позициями юристов по изучаемым вопросам, прочитывая журнальные статьи, юридические книги или отрывки из них. Необходимо приучать детей критически воспринимать информацию, высказывать свою точку зрения по теме, анализировать приводимые в материалах факты. Для организации такой работы необходимо четко сформулировать задание, поставить вопросы, а может, даже определить пошаговую работу ученика.

При работе с документами никогда не следует заставлять школьников заучивать нормы действующего законодательства и статьи, в которых они выражены. Это же правило относится и к системе работы с литературой (книгами, статьями и проч.), где представлены различные школы права и позиции юристов по отдельным правовым проблемам.

На уроках права необходимо отработать с учениками навыки конспектирования — так называют письменное краткое изложение основного содержания правового текста. В методике обучения праву выработан алгоритм деятельности ученика по конспектированию:

1. Выпиши название источника, место и год создания.

2. Прочитай текст полностью, выбери основные мысли.

3. Разработай условные знаки сокращения слов.

4. Выпиши главные положения текста.

5. Проанализируй их содержание.

Страницы: 1 2 3 4 

Предмет, задачи, основные функции методики обучения праву
Среди множества наук, существующих в нашем обществе, особую роль играют науки педагогические, определяющие гуманную миссию человечества — передать своим потомкам весь тот багаж знаний, который позволит им творить, изменять окружающий мир, жить в мире и согласии. Воспитывая и обучая тех, кому принад ...

Построение систематических курсов химии VIII класса для формирования понятия о химической реакции
Систематические курсы химии могут быть построены по-разному, в зависимости от того, какой системообразующий фактор положен в основу формирования курса (см. схему 2). Это может быть либо система понятий о веществе, либо система понятий о химической реакции. Чаще всего мы встречаем курсы, ориентирова ...

Обучаемость и ее компоненты
Рассматривая индивидуально-типические компоненты продуктивного мышления, мы ставили перед собой задачу выделить те его особенности, от которых зависит легкость овладения однородными знаниями, темп продвижения в них, т. е. связывали его с понятием общих способностей. У школьников эти свойства их пси ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru