Социологические опросы

Страница 1

В нашей школе я проводила социологические опросы среди учащихся 4,5 и 7 классов.

На основе данных опроса я сделала много выводов для себя. Некоторые из них я представлю в этом исследовании.

Я попросила учащихся закончить предложение «Моя семья…», добавив к этому словосочетанию прилагательное, которое наиболее точно характеризует их семью. Большинство ответов были положительными и, в основном, либо одинаковые, либо синонимичные (хорошая, добрая, отзывчивая, дружная, позитивная, весёлая, любимая, ласковая, лучшая, счастливая, клёвая, замечательная). Одни из учащихся ответил честная. Вероятно, что в их семье отношения строятся на полном доверии друг к другу, взаимопонимании. Некоторыми учащимися были даны такие ответы: нормальная, тираническая, плохая, «такая не очень, но мне нравится», я и папа… Те дети, которые отозвались отрицательно о своей семье (ответ нормально тоже можно причислить к отрицательным, так как ребёнок не может сказать ничего хорошего о своей семье, но и плохо говорить о своей семье он тоже не может, поэтому он предпочёл дать нейтральный ответ), чувствуют себя некомфортно в своей семье, возможно, что родители плохо к ним относятся, часто их ругают, или ребёнок нередко становится свидетелем скандалов между отцом и матерью. Возможно, что дома их не понимают, относятся пренебрежительно, они не могут поделиться своими проблемами с родителями, чтобы те помогли им их решить. В любом случае, в этих семьях существуют проблемы, которые уже имеют отражение на их детях и которые будут сбиваться в большой ком, если их не решать, и ещё более усложнять жизнь ребёнка и оставлять след на его психическом здоровье. Мальчик, который дал ответ «я и папа…», наверняка очень переживает из-за того, что у него неполноценная семья, ему хочется, чтобы у него, как и у всех, была мама.

Следующим предложением, которое ученики должны были закончить, было: «Моя мама…».

Практически все ученики подобрали для своих матерей положительные прилагательные, которые показывают их любовь к маме. У большинства учеников ответы были одинаковыми или подобными. Вот, что отвечали учащиеся: классная, самая-самая, любимая, клёвая, счастливая, заботливая, милая, красивая, лучшая, добрая, хорошая, умная. Но были и те дети, у которых мама ассоциируется с не совсем приятными моментами… Возможно, что в этих семьях существует непонимание между её членами, разногласия, мать не уделяет достаточно внимания и времени ребёнку, не оказывает ему поддержку в те минуты, когда он в ней нуждается. Ответы некоторых учеников натолкнули на мысли, что в их семьях нет равноправия, ребёнок чувствует себя ущемлённым, ему кажется, что мама поступает с ним несправедливо. Вот некоторые ответы: «считает меня слугой», «непонимающая». У некоторых учеников и вовсе нет мамы…

Ученикам было дано предложение «Я хотел(а) бы, чтобы мой отец…». То, как ученики продолжили это предложение, позволило сделать не очень приятные выводы…

Оказывается, что большинству детей не хватает отцовского внимания. Они бы хотели, чтобы папа чаще обращал на них внимание, уделял больше времени (Был со мной. Сходил со мной на каток. Покатался со мной на лыжах. Сходил со мной в кафе. Сходил со мной на тренировки. Был чаще дома, а не на работе. Играл со мной. Научил меня водить. Больше обращал на меня внимание. Был дома и помогал мне. Больше проводил времени с семьёй. Съездил со мной во Владивосток. Больше разговаривал со мной.)

Страницы: 1 2

Диагностика уровня сформированности культуры поведения у старших дошкольников
Для диагностики нравственного развития можно использовать методики «Закончи историю», «Сюжетные картинки». Этот блок методик позволяет фиксировать уровень развития нравственного сознания, нравственных чувств и нравственного поведения у дошкольников. При проведении диагностики следует придерживаться ...

Собственническая установка
Рождение, выхаживание и воспитание ребенка требуют от родителей многих усилий и забот. Современная практика регулирования рождаемости дает возможность планировать рождение ребенка, сознательно решать, сколько детей стоит иметь в семье, и т. д. Это не дает, однако, оснований считать детей своей собс ...

Проведение пробно-поискового эксперимента
Один из наиболее естественных и продуктивных способов вводить новые информационные технологии в школу состоит в том, чтобы непосредственно связать этот процесс с совершенствованием содержания, методов и организационных форм обучения. По данным исследований, в памяти человека остается часть услышанн ...

Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru