Программные требования по развитию разговорной речи в школах для глухих учащихся

Развитие образования » Развитие разговорной речи глухих учащихся первого класса » Программные требования по развитию разговорной речи в школах для глухих учащихся

Страница 1

Специальных уроков разговорной речи в школе глухих не выделяется, но в школьной программе имеется раздел «Развития разговорной речи». Речевой материал, представленный в нем, является обязательным для работы на всех уроках. Кроме того, в программе по каждому учебному предмету изложен объем требований формирования разговорной речи, специфичный только для данного предмета. Полезные программы активистам оппозиции Москвы.

Дидактическая система обучения глухих детей предусматривает первоначальное формирование у младших школьников речи как средства общения. Чтобы активизировать речевую коммуникацию в учетном процессе широко используются разные формы организации деятельности детей. Личность глухого ребенка развивается на основе формирующейся словесной речи.

В процессе речевого развития осуществляются комплексное воздействие на интеллектуальную и эмоционально-волевую сферы психической деятельности школьника.

На всех этапах развития сурдопедагогической мысли и в отечественной и в зарубежной науке в качестве центральной проблемы всегда выдвигалось обучение неслышащих детей языку (Зыков С.А., Рау Ф.Ф., Выготский Л.С.). Становление любого человека как существа социального, как личности, практически невозможно без овладения хотя бы одним из языков. Поэтому гуманный взгляд на проблему реабилитации глухих всегда будет совпадать со стремлением специалистов приобщить каждого ребенка к языковой деятельности, к той среде, в которой человек живет. Дать глухому звуковую членораздельную речь – значит включить его в сообщество людей. Совершенствование системы обучения и подготовки к жизни глухих во многом зависит от содержания и методов обучения их языку и от достигаемых на каждом этапе обучения уровней речевого развития. Общим для всех этапов обучения является практическое накопление детьми запаса фразовых единиц, необходимых для любой коммуникативной ситуации и постепенное увеличение объема вариативный высказываний с целью развить смысловую сторону речи и сознательный отход от готовых штампов. Во всех периодах обучения дети приобщаются к структурированию речи.

Задача учителя в работе по развитию речи заключается в управлении деятельностью ученика, в создании условий, достаточных для осуществления речевых действий, т.е. требующих общения индивидов.

Вторая задача связана с перспективной разработкой речевых высказываний, необходимых в заданной ситуации.

С первых дней пребывания детей в школе начинается обучение речи как средству общения. Учитель дает детям поручения, связанные с организацией урока. Параллельно с практическими усвоениями речевых средств учащиеся овладевают словесным материалом в процессе специально организованных наблюдений и упражнений.

В работе по развитию речи в начальных классах четко выделяются три направления: работа над словом (лексический уровень), работа над словосочетанием и предложением (синтаксический уровень) и работа над связанной речью. Все эти направления развиваются параллельно, хотя и находятся в подчинительных отношениях между собой: словарная работа дает материал для работы над предложением, а результаты той и другой работы используются при составлении связанных рассказов.

Основная задача развития речи в начальных классах – научить глухих школьников излагать свои мысли, чувства и желания, строить развернутый монолог о своих переживаниях и впечатлениях, обо всем, что происходит в их жизни.

Действующая в настоящее время школьная программа предусматривает необходимость целенаправленной работы по развития речи глухих школьников на всех уроках. Программа построена таким образом, что требования к учащимся возрастают постепенно, при переходе из класса в класс, увеличивается количество видов работ по развитию речи, усложняется их характер и содержание. Например, в 1 классе используются такие виды работ, как описание событий, описание предмета и работа по картинке, то в 4 классе к ним добавляются сочинения на предложенную учителем тему, изложения и т.п. Программа содержит требования, предъявленные к развитию речи глухих школьников, как устные, так и письменные, а также называет различные виды работ, необходимые для реализации этих требований. В целом обучение учащихся речи на всех этапах должно быть подчинено главной цели: развитию у них самостоятельного, творческого, логически стройного мышления и на этой основе – точной и выразительной речи.

Страницы: 1 2

Значение слухового восприятия речи для глухих и слабослышащих детей
Остатки слуха играют существенную роль при обучении глухих детей звукопроизносительной речи. Прежде всего следует отметить, что при значительных остатках слуха (3 и 4 группа) глухие обладают возможностью различать на слух некоторые фонемы. Правда, число различаемых фонем невелико, так как глухие да ...

Обоснование и выбор методик исследования
Процесс обучения в вузе предоставляет возможности для формирования профессиональной направленности студента, т.е. развития тех психических свойств и качеств, которые оказываются объектами социальных и профессиональных воздействий в данных условиях. К ним относят адекватный выбор профессиональных пр ...

Содержание технологического образования школьников в 10 классе по теме «Художественно прикладное творчество»
Анализ школьной программы по технологии в 10 классе. Раздел художественно прикладное творчество (20 часов). 1) Программы средних общеобразовательных учреждений. Трудовое обучение. Технология, 1-4 классы, 5-11 классы. / Под ред. Ю.Л. Хотунцева, В.Д. Симоненко. – М.: - "Просвещение", 1995. ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru