Объём знаний о химических производствах

Страница 1

О предусмотренных программой производствах учащиеся должны усвоить: а) продукт данного производства (его состав, свойства и применение); б) используемое в производстве сырьё (его состав, свойства и подготовка к переработке); в) химические реакции, лежащие в основе получения продукта производства; г) основные фазы производства; д) устройство и принцип действия важнейших аппаратов; е) значение данного производства в народном хозяйстве нашей страны и его связь с другими отраслями производства, а также ж) организацию труда, отражающую социалистический характер нашего советского производства.

На примере важнейших химических производств учащиеся знакомятся с научными принципами и производственными установками, общими, типичными для современных химических производств (3).

В этой связи важно учесть следующее. Как известно, каждое производство ставит своей задачей максимально повысить производительность труда: получить в определённое время наибольшее количество продукта высокого качества с наименьшей себестоимостью. В химическом производстве это достигается путём осуществления целого ряда общих научных принципов как в части технологии, так и в части организации производства.

С целью ускорения процесса всякого химического производства требуется наибольшее увеличение поверхности реагирующих веществ. Поэтому технологический процесс химического производства обычно начинается со специальной предварительной подготовки сырья: механического дробления, очистки, обогащения. Наиболее технически совершенные методы дробления твёрдого химического сырья и его обогащения, а также важнейшие методы очистки сырья (применение магнита, флотации, специальных фильтров, электроочистителей, осушителей и др.) относятся к общим научным оснонам современных химических производств.

С целью наиболее тесного соприкосновения реагирующих веществ в химических производствах, помимо измельчения этих веществ, требуется также их перемещение относительно друг друга. Здесь часто используют принцип противотока, чем достигается наибольшая равномерность течения процесса и полнота использования реагирующих веществ.

С целью наиболее полного использования исходных материалов » ряде химических производств применяется также принцип циркуляции реагирующих веществ. Как известно, вещества за время прохождения через производственную установку не всегда успевают полностью прореагировать. Не вступившие сначала в реакцию вещества затем снова возвращают в аппарат. Так, например, при синтетическом получении аммиака в контактном аппарате реагирует только часть (30–37 %) смеси азота и водорода; поэтому оставшиеся газы отделяют от образовавшегося жидкого аммиака и с помощью специальных насосов опять направляются в контактный аппарат. Сущность так называемого циркуляционного метода и заключается в отделении ещё не прореагировавших веществ от полученного продукта и возвращении их опять в производство. Циркуляционный метод использования химических веществ – также один из основных принципов современного химического производства.

С целью ускорения химической реакции, а тем самым и увеличения выхода продукта, в производственных условиях создают оптимальные температуру и давление. В некоторых случаях этому же служит и применение катализатора. Химические процессы во многих производствах обратимы. В этих случаях, с целью смещения химического равновесия и направления реакции в сторону максимального выхода продукта, реагирующие вещества используют в оптимальных концентрациях.

Страницы: 1 2

Организационно-методические основы учебного процесса
В широком смысле контроль означает проверку чего-либо. Он является важной и необходимой составной частью обучения. От его правильной постановки во многом зависит эффективность учебно-познавательной деятельности обучающихся. С помощью контроля преподаватель осуществляет «обратную связь» в обучении, ...

Особенности фонетической стороны речи
Среди учащихся вспомогательной школы значительный процент составляют дети с нарушением фонетической стороны речи. По данным М.А. Савченко, Р.А. Юровой, Р.И. Лалаевой, около 65% учеников 1-го класса вспомогательной школы имеют различные формы нарушения звукопроизношения. Нарушение звукопроизношения ...

Основные методы обучения праву
На протяжении многих лет специалисты в области методики пытаются разобраться в том, как учить современного школьника. И чем больше мы узнаем об этом, тем большее количество вопросов у нас возникает. Именно методика обучения праву дает ответы на сложные вопросы практики, разработав систему методов о ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru