Ознакомление учащихся с химическими производствами в курсе средней школы

Развитие образования » Ознакомление учащихся с химическими производствами в курсе средней школы

Современный мир характеризуется постоянно возрастающим уровнем антропогенных и техногенных нагрузок, интенсивным преобразованием биосферы человеком, расширением размеров техносферных регионов. Большая часть населения проживает в крупных территориально-промышленных регионах с высоким уровнем концентрации промышленных производств и технических объектов. Мир техносферных опасностей определяется, прежде всего, опасностью технических объектов и промышленных технологий, опасностью окружающей природной среды, техники, используемой человеком в повседневной жизни.

В настоящее время перед человеческим сообществом стоит задача рационального и продуманного формирования техносферы, которая обеспечивала бы приемлемые для человека и природных экосистем условия существования. Эта задача исключительно сложна и предусматривает осуществление комплекса разноплановых и взаимосвязанных мероприятий, а именно:

• разумное ограничение потребностей человека;

• создание новых технических объектов и технологий, ориентированных на малоотходность и ресурсосбережение;

• минимизация воздействия техники и технологий на человека и природную среду;

• рациональное размещение производств и селитебных зон;

• создание комплексной системы обеспечения безопасности жизни в техносфере.

В 1994-1995 гг. учебно-методическим объединением вузов по университетскому политехническому образованию была разработана программа подготовки специалистов, способных квалифицированно решать задачи, связанные с обеспечением безопасности жизнедеятельности человека в техносфере. Это – инженерная образовательная программа со значительной составляющей экономического и организационно-управленческого образования, потому что обеспечением техносферной безопасности должны заниматься, прежде всего, специалисты с инженерным образованием, так как основными объектами опасности и средствами защиты от них являются технические объекты.

Специальность "Безопасность жизнедеятельности в техносфере" (330100) включена в направление подготовки дипломированных специалистов 656500 "Безопасность жизнедеятельности", которое введено в классификатор направлений и специальностей высшего профессионального образования в 2000 г. при разработке новых государственных образовательных стандартов (ГОС) [1, 2].

Основная деятельность специалиста, подготовленного по образовательной программе специальности "Безопасность жизнедеятельности в техносфере", связана с разработкой комплекса мероприятий и взаимной увязкой отдельных компонентов этого комплекса для обеспечения безопасности жизни н деятельности человека в техносферном регионе, территориально-промышленном комплексе или промышленном предприятии участием в разработке и реализации комплексных программ обеспечения техносферной безопасности, технико-экономического обоснования инженерных и организационных мероприятий.

Изучение в средней школе научных основ современного производства, в том числе химического производства, – одно из важнейших средств для разрешения задачи политехнической подготовки учащихся. Процесс изучения химических производств связывает теорию с практикой, конкретизирует, углубляет и закрепляет знание теоретических основ химии, помогает нашей молодёжи по окончании школы свободно выбрать профессию и стать активными участниками коммунистического строительства.

Понятие творчества в рамках учебного процесса
Большинство психологов (Б.Г.Ананьев, Д.Б.Богоявленский, П.Я. Гальперин, Л.С. Выготский, Е.Н. Кабанова-Меллер, А.Н. Леонтьев, В.Ф. Паламарчук, Я.А. Пономарев, С.Л. Рубинштейн, Ю.А. Самарин, В.И. Слободчиков, С.Д. Смирнов) считают, что творчество - это продукт мыслительной деятельности, причем резуль ...

Игра – ведущая деятельность детей дошкольного возраста
В дошкольном возрасте игра становится ведущим видом деятельности, но не потому, что современный ребенок, как правило, большую часть времени проводит в развлекающих его играх, – игра вызывает качественные изменения в психике ребенка. Настоящее игровое действие будет происходить только тогда, когда р ...

Этапы становления навыка чтения у начинающего чтеца
В методической науке выделяют три этапа формирования навыка чтения: аналитический, синтетический и этап автоматизации. Аналитический этап характеризуется тем, что все три компонента процесса чтения в деятельности чтеца “разорваны” и требуют от ребенка отдельных усилий по произведению конкретных опе ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru