Воображение как фактор системы музыкального восприятия

Развитие образования » Развитие творческого воображения младших школьников на уроках музыки » Воображение как фактор системы музыкального восприятия

Страница 2

Очень важно в данном контексте мнение Л.С. Майковской, которая рассматривает воображение по отношению к музыкальной деятельности. Так же, как и предыдущие исследователи, она считает, что воображению принадлежит важная роль и как в уже упомянутом выше художественно-коммуникативном процессе, так и в акте творчества. Причем, по ее мнению, в художественно-коммуникативном аспекте творческое воображение выполняет особые функции. Так воображение помогает представить модель художественного произведения слушателю, музыканту; способствует в реальном общении (между слушателем и исполнителем) осуществлению интуитивного поиска необходимых средств коммуникативного воздействия (на слушателя), кроме этого воображение стимулируя творческое самочувствие музыканта, приводит его в наиболее целесообразную эмоционально-эстетическую «форму».

Представление Л. Майковской о том, что: «В соответствующих условиях воображение, отличаясь сплавом «логического» и «художественного», заключает в себе такие эстетические признаки, как эмоциональность и образность», особенно важно в свете выделенной выше (Б. Теплов, А. Готсдинер) в составе музыкальности эмоциональной составляющей. По представлению другого исследователя психических процессов Е.П. Крупник, это легко объяснимо, если учесть, что образы воображения возникают, как установлено психологами, прежде всего на реальной эмоциональной основе, усиливая эмоциональный компонент в целостной структуре отношения индивида к музыкальному произведению. «Чувства человека, эмоциональные метаморфозы, совершающиеся в его психической сфере, и разного рода фантазии, образы воображения, рождающиеся в художественно-эстетическом сознании того же человека, – это не отдельные процессы, а один и тот же в своих генетических истоках и основаниях процесс». Иными словами, специфика художественного человека к искусству, к музыке как раз и заключается в том, что яркие сильные чувства опосредуются деятельностью фантазии и воображения, находя в них свое разрешение. Именно это понимание и давало основание Л.С. Выготскому называть эмоции искусства «умными эмоциями»: «вместо того, чтобы проявиться в сжимании кулаков и в дрожи, они разрешаются преимущественно в образах фантазии».

Таким образом, своим представлением об эмоциональности, креативности, образности в концепции музыкального воображения многочисленные исследователи музыкальности существенно раздвигают границы ее количественного и качественного содержания. Именно музыкальное воображение, как одна из главных, ведущих функций музыкального восприятия и сознания, становится необходимым, фактором.

Страницы: 1 2 

Особенности элективных курсов по технологии
Особенностью профориентационных курсов является то, что они являются частью и первыми результатами большой программы по созданию учебно-методического комплекса для профессиональной ориентации учащихся. Отличительной чертой всех курсов является и то, что они знакомят учащихся с определенными, достат ...

Дидактические требования к содержанию курса химии VIII класса для формирования понятия о химической реакции
K химическому содержанию предъявляется ряд дидактических требований (принципов), которые необходимо соблюдать для успешного обучения учащихся. Это научность (отражение реальных процессов и веществ, связей между ними, отсутствие химических ошибок). Научность может быть достигнута тогда, когда учащие ...

Консультация для родителей «Возрастные особенности подвижных игр»
И для малыша, и для мамы так важно играть вместе! Для родителей дорого ощущение любви и близости и то особенное понимание ребенка, которое можно обрести только в игре с ним. Для малыша игра с мамой - самый радостный и комфортный способ узнать мир. Если ребенок умеет играть, если его радует собствен ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru