Проектный метод как способ развития творческих способностей учащихся на уроках английского языка

Развитие образования » Творчество как положительная мотивация на уроках английского языка в младших классах » Проектный метод как способ развития творческих способностей учащихся на уроках английского языка

Страница 2

Мы считаем, что участие учащихся в создании проекта дает им возможность не только использовать ранее приобретенные знания, но дает широкий простор для творческой деятельности каждого учащегося, вовлеченного в проект.

Участие в проекте расширяет кругозор учащихся и увеличивает их лексический запас. Оно дает возможность использовать различные источники информации и современные информационные технологии. Учащиеся в процессе создания проекта учатся генерировать и развивать идеи, возникающие в процессе работы над проектом, оценивать и отбирать получаемую информацию с точки зрения ее применения к данной теме проекта. Кроме того, они вырабатывают коммуникативные навыки при совместной работе над проектом, умение четко и ясно излагать свои мысли как в письменной, так и в устной форме.

Работа над проектом дает возможность вовлекать учащихся, независимо от их уровня языковой подготовки, в коллективную деятельность, направленную на достижение общей цели, работать в команде. С другой стороны, участие в проекте стимулирует развитие навыков индивидуальной целенаправленной творческой деятельности. Оно вырабатывает способность оценки и самооценки, а также повышает мотивацию изучения данного предмета, так как учащиеся видят конкретный результат своей работы, своего вклада в общий коллективный труд, получая творческое удовлетворение от своей деятельности.

Работа над проектом – процесс творческий. Учащийся самостоятельно или под руководством учителя занимается поиском решения какой-то проблемы, для этого требуется не только знание языка, но и владение большим объёмом предметных знаний, владение творческими, коммуникативными и интеллектуальными умениями. В курсе иностранных языков метод проектов может использоваться в рамках программного материала практически по любой теме. Работа над проектами развивает воображение, фантазию, творческое мышление, самостоятельность и другие личностные качества.

Направления творческой деятельности школьников младших классов проявляются в их увлечениях: они мастерят что-то, увлекаются музыкой, компьютером, спортом, девочки ведут дневники, собирают коллекции, между ними в классе складываются определённые отношения,- всё это учитель использует для активизации познавательной деятельности.

Они приносят на уроки фотографии, открытки, альбомы («Моя семья», «Мои друзья»); предметы из своей коллекции, любимые игрушки («Увлечения, досуг, хобби»). Такие уроки «оживляют общение, они имеют личностную направленность, создают подлинно коммуникативную обстановку на уроке».

Страницы: 1 2 

Состояние методической службы в ДОУ
Методическое обеспечение является важнейшей частью повышения квалификации педагогов. Оно призвано поддерживать нормальный ход образовательного процесса, содействовать его обновлению. В 1994 году Министерство образования РФ выпустило письмо «О формах организации и направлениях деятельности методичес ...

Формы тестовых заданий
В современной тестологии (Аванесов В.С., Челышкова М.Б., Майоров А.Н. и др.) различают 4 типа заданий в тестовой форме: задания на выбор одного или нескольких правильных ответов, задания в открытой форме или на дополнение, задания на установление правильной последовательности и задания на установле ...

Классификация уроков нетрадиционной формы для обучения лексике
Мы установили, что нестандартные уроки преследуют общую цель: поднять интерес обучаемых к учебе и, тем самым, повысить эффективность обучения. Для обучающихся это возможность развивать свои творческие способности, оценивать роль знаний и увидеть их применение на практике, ощутить взаимосвязь разных ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru